5 самых сложных фигур высшего пилотажа

Фигуры высшего пилотажа, которые выполняют пилоты российских боевых машин на различных авиашоу, завораживают. Мы расскажем о самых известных из них.

1. Колокол Квочура

5 самых сложных фигур высшего пилотажа

Как это происходит: Истребитель поднимает нос в зависшем положении, после чего опрокидывает его вниз, чем имитирует движение язычка колокола.

Когда: В 1988 году впервые эту фигуру на МиГ-29 исполнил Анатолий Квочур. Произошло это в Фарнборо.

Как использовать: Эта фигура изначально считалась маневром: считалось, что так истребитель станет невидимым для ракет с радиолокационным наведением. Сейчас же это просто фигура для выступления.

2. Бочка

5 самых сложных фигур высшего пилотажа

Как это происходит: Истребитель вращается вокруг своей оси на все 360 градусов. Бочка бывает многократная, полуторная и одинарная .

Когда: эту фигуру впервые выполнил американский пилот Дэниел Мэлони аж в 1905 году.

Как использовать: герой СССР Покрышкин как-то раз наблюдал за неопытными пилотами. Один из них пытался выполнить бочку, но потерял скорость и нырнул вниз. В этот же момент летящий на хвосте самолет проскочил вперед, и уже акробат был позади второго самолета. Эту фигуру назвали «кадушка», и во время Второй Мировой не раз применяли против фашистов.

3. Иммельман

5 самых сложных фигур высшего пилотажа

Как это происходит: самолет разворачивается в верхней части полупетли.

Когда: Эту фигуру впервые исполнил на моноплане «Фоккер Е.III» Макс Иммельман в 1915 году в Первую Мировую.

Как использовать: Этот маневр позволял Иммельману оказаться выше и позади врага, хотя до маневра два самолета были на встречных курсах. Благодаря этому трюку пилот смог сбить 15 самолетов за год, а английские летчики, завидев Иммельмана в воздухе, тут же шли на посадку. Сейчас эта фигура является обязательной ее должны уметь выполнять все военные пилоты.

4. Плоский штопор

5 самых сложных фигур высшего пилотажа

Как это происходит: Истребитель снижается по спирали маленького радиуса

Когда: На заре авиации штопор уносил жизни многих летчиков, считалось, что выйти из него нельзя. Однако в 1916 году летчик Арцеулов на самолете «Ньюпор-XXI» в 2000 м от земли ввел самолет в топор и вышел из него.

Для чего: Сейчас фигуру отрабатывают во всех летных училищах, однако исполнять штопор на истребителях запрещено – это небезопасно.

5. Хаммерхед

5 самых сложных фигур высшего пилотажа

Как: Истребитель резко уходит наверх, на пике зависает и затем разворачивает нос к земле.

Когда: Предположительно эту фигуру впервые выполнил немецкий пилот, чемпион по аэробатике Герхард Физелер в 1920 году.

Для чего: Это просто очень эффектно смотрится и вызывает восторг у зрителя, в бою же Хаммерхед выполнять нельзя: зависший в воздухе самолет – идеальная мишень для врага.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен