5 случаев, когда было НЕОБХОДИМО затопить свои корабли

1. Севастопольская бухта

Это случилось в 1854 – 1855 году, во время Крымской войны, которая изначально была не в пользу России. В сентябре 1854 года к Севастополю подходил Англо-французский флот, который был многочисленнее и современнее нашего.

Чтобы не дать интервентам проникнуть в бухту, ее решили перекрыть цепью из затопленных старых кораблей. Топили парусники, в общей сложности было затоплено 75 кораблей и 16 вспомогательных судов. Вице-адмирал Гамелен – адмирал французского флота тех времен писал, что если бы не это решение, то войну бы русские проиграли.

5 случаев, когда было НЕОБХОДИМО затопить свои корабли

2. Крейсер «Варяг»

Это произошло в первый день Русско-Японской войны: несколько миноносцев атаковали корабли возле города Порт-Артур. В полдень того же дня начался бой между крейсером Варяг, канонерской лодкой «Кореец» и 14 японскими судами. Это сражение оказалось проигрышным – крейсер получил множество повреждений, а 31 человек экипажа убили. Капитан корабля Руднев понял, что дальше сопротивляться не имеет смысла, поэтому «Варяг» вернулся на рейд в Чемульпо, где и был затоплен, «Кореец» же взорвали.

Этот подвиг моряков, затопивших свои корабли, но не сдавших их противнику, с восторгом восприняли по всему миру. В Японии даже построили музей памяти героев.

5 случаев, когда было НЕОБХОДИМО затопить свои корабли

3. Бухта Скала-Флоу

В 1919 году немцы по этой же причине затопили свои корабли. Первая Мировая обернулась для Германии поражением, и это значило, что немецкий флот открытого моря поделили между собой другие государства. Тем временем флот находился в бухте Скала-Флоу, а на кораблях еще оставался экипаж.

21 июня 1919 года Контр-адмирал Людвиг фон Ройтер отдал приказ затопить свой флот. Матросы подняли на кораблях флаги Германии и открыли кингстоны. Британцам, совершенно не ожидавшим такого поворота, удалось спасти только 22 корабля, а 52 ушло под воду.

4. Тулон

В 1942 почти тоже самое провернули уже с Германией, которая уже успела захватить почти всю Европу, в том числе и Францию. Франция, после захвата ее Германией, разделилась на контролируемую немцами территорию и небольшое государство под режимом Виши. Это государство, кстати, контролировало часть колоний в Африке.

В ноябре 1942 года британские и американские войска оккупировали Северную Африку, заключив с командующим ВМС вишисткого режима Франсуа Дарланом. Он же при победе становится лидером освобожденной территории. Гитлер был взбешен этим решением и приказал ввести войска в континентальную Францию и захватить флот в Тулоне. Гитлеровское наступление началось 27 ноября, в ответ командование французского флота решило затопить корабли, чтобы те не достались немцам. Было затоплено 77 кораблей, из которых немцы спасли только 3 эсминца, 4 подводные лодки и 40 малых судов.

5 случаев, когда было НЕОБХОДИМО затопить свои корабли

5. Озеро Донузлав

Озеро Донузлав – природная гавань Крыма, считается одной из самых удобных. С 1991 года стала базой ВМФ Украины. В 2014 году там началось противостояние между украинскими и российскими военными. В начале марта 2014 года российскими ВМФ там были заблокированы два украинских корабля. Утром 6 февраля эту блокаду усилили, затопив еще два судна – БПК «Очаков» и спасательный буксир «Шахтер». До этих мер большая часть ВМФ Украины успела покинуть Крым и дойти до Одессы.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.