Что происходит с самолетом, уже отжившим свое?

Самолет – штука дорогая, просто так не выкинешь. Тот же новый Airbus A380 стоит $432.6 млн, Boeing 787-9 Dreamliner – $265 млн.

Как правило, самолет разбирают тогда, когда ремонт выходит дороже его стоимости, особенно если чинить нужно двигатель. Средний возраст утилизируемого самолета – 18 лет, а это ниже, чем его заводской срок эксплуатации. Обычно процесс разборки самолета, например, Boeing 747 или 777 занимает 15 недель.

Первым делом с самолета сливают все жидкости: топливо, противогололёдные и гидравлические смеси. В опустошенные емкости закачивают консервирующую жидкость, а отдельные детали заворачивают в пластик для сохранности и заливают консервирующей жидкостью.

Что происходит с самолетом, уже отжившим свое?

Во время утилизации с авиалайнера снимают все ценные компоненты и материалы: алюминий, провода, текстиль, электроника, пена, сплавы титана и стали. Также снимают шасси, системы кондиционирования и аварийные желоба. Вообще принцип работы: снимать все, что легко открутить и снять: те же шасси и сидения. Самое ценное – двигатели и детали, которые можно восстановить или использовать еще раз. Эти самые детали и окупают переработку.

Что происходит с самолетом, уже отжившим свое?

На эти детали на рынке огромный спрос. Смотрите сами: новенький двигатель 20-летнего Boeing 777 стоит 3 млн долларов и 30 млн – новый. Покупают даже старые кресла авиалайнеров – их покупают авиашкола для обучения персонала и киностудии.

Когда все, что можно разобрали, и остается только фюзеляж ( оболочка), его либо продают, либо отправляют под пресс. Хотя сейчас стало модно делать в фюзеляже самолета ресторан или отель, а кто-то вообще делает там себе дом. Весь мусор после утилизации тоже разделяют: магнитами отделяют сталь и железо от алюминия и пластмассы, а дальше – вручную.

Что происходит с самолетом, уже отжившим свое?

Благодаря грамотному демонтажу и восстановлению, на рынок вернулись 2 тыс. самолетов. На данный момент 90 процентов всех списанных авиалайнеров перерабатывают. Каждый год разбирают от 400 до 600 самолетов, а это 30 тыс. тонн алюминия и 1,8 тыс. тонн сплавов и еще 600 тонн различных деталей.

А что делать, если срок самолета еще не вышел, а крупные авиакомпании его уже списали? Тогда его просто покупают авиакомпании стран третьего мира, чтобы их «дожать» в аэропортах бедных стран.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.