Может самолет летать на дровах?

Такой самолет и правда был – это газогенераторный Comte AC-4, 1939 года.

Создал это швейцарский пилот и изобретатель Эрнст Висс. Скорее всего, дело в топливном кризисе в Швейцарии, который начался после Второй мировой. Спасение утопающего – дело рук самого утопающего, поэтому несколько граждан Швейцарии объединились и без помощи государства, на свои деньги, собрали самолет с газогенератором вместо бензобака. Из-за ограниченного размера такого генератора можно было использовать только древесный уголь.

Может самолет летать на дровах?

Газогенератор с заряженной массой 121 кг, установили на место второго пассажира. Однако были и проблемы: двигатель с мощностью 110 л/c после перехода на газ стал терять в мощности. Нужно было что-то делать. Из ситуации вышли, установив систему наддува, чтобы в цилиндрах было больше воздуха.

В конце концов, самолет довели до ума. При разбеге 250 метров масса самолета была 830 кг. 34 кг угля хватало на 120 км полета. Кроме того, самолет стал заметно тише: энергия и температура выхлопных газов заметно снижались благодаря турбине нагнетателя, которая также разбивала броски давления.

Может самолет летать на дровах?

Тем не менее, в сентябре 1944 ситуация с топливом наладилась, и такое оригинальное изобретения стало ненужно: доводить самолет до запуска в серию уже не было смысла, слишком мало времени осталось до конца войны.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.