Морщины на фюзеляже самолета – это нормально?

Как появляются такие морщины? И самое главное, опасно ли это?

Те, кто долго работает в авиации, не пугаются такого явления. Морщины обычно появляются на тяжелых самолетах, например, на грузотранспортных самолетах и бомбардировщиках. Один из самых известных примеров – Boeing B-52 Stratofortress, который используется в США с 1955 года. Самолеты, по идее, должны были сбросить ядерные ракеты на территорию СССР. Фюзеляж таких самолетов также покрывается морщинами.

Такие "морщины" это нормально?

Появляются такие морщины из-за особенностей конструкции больших самолетов. Дело в том, что подобные самолеты проектируют, чтобы пустой борт весил как можно меньше. Но и терять грузоподъемность также нельзя. Решают эту проблему просто: вес уменьшают за счет фюзеляжа, делая его очень тонким. Из-за неравномерного воздействия внутренних напряжений происходит коробление алюминия – это и есть те самые морщины.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.