Российские авиакомпании выбрали между Amadeus и TAIS

Все российские авиакомпании успешно перешли на программное обеспечение по бронированию и продаже авиабилетов российского производства. Об этом говорится в сообщении Министерства транспорта Российской Федерации.

Авиакомпании выбирали из двух российских разработок программ по бронированию и продаже авиабилетов (PSS, passenger service system): «Леонардо» и TAIS. К 31 октября все 53 авиакомпании, работающие в стране и имеющие сертификаты летной годности и допуски к пассажирским авиаперевозкам, начали работать с одной из этих систем. «Сегодня все российские авиаперевозчики используют отечественные системы бронирования авиабилетов и не зависят от решений и угрозы одностороннего прекращения обслуживания со стороны иностранных провайдеров. Все расчеты внутри систем ведутся в рублях»,- приводятся на сайте министерства слова замминистра транспорта Дмитрия Баканова.

Наиболее популярной отечественной PSS в России оказалась «Леонардо». По данным агентства «Интерфакс», к моменту появления треборвания о переходе на российскую систему бронирования и продажи авиабилетов, системой «Леонардо» пользовались почти 50 авиакомпаний с объёмом перевозок свыше 40 млн пассажиров в год, среди которых Red Wings, «Аврора», «Руслайн», «Ямал», «Ютэйр», «Алроса» и другие.

По словам пресс-секретаря авиакомпании Александра Воробьева, по функционалу «Леонардо» практически не уступает продуктам Sabre и Amadeus, при этом любая система бронирования может дорабатываться под заказчика. «Инвенторная система бронирования „Леонардо“ компании „Сирена-трэвел“ — самый успешный российский проект в этой сфере, она была конкурентом в России глобальных игроков Sabre и Amadeus даже до новой волны санкций, „Леонардо“ использовали большинство российских авиакомпаний. Преимущество „Леонардо“ заключается в том, что она дешевле (авиакомпании платят провайдеру системы бронирования за каждого пролетевшего пассажира), плюс российская компания „Сирена-трэвел“ намного быстрее реагирует на запросы российских авиакомпаний по доработке системы, чем глобальные провайдеры», — отметил он.

Крупнейшая в России авиакомпания «Аэрофлот» и ее дочерняя авиакомпания «Россия» перешли на работу в системе «Леонардо» с 31 октября. «Переход Аэрофлота на автоматизированную информационную систему организации воздушных перевозок „Леонардо“ состоялся в крайне сжатые сроки. Адаптация отдельных модулей системы займёт некоторое время, но все целевые мероприятия должны в итоге обеспечить максимальные функциональные возможности для производственных и коммерческих процессов компании, а главное — обеспечить широкий спектр удобных клиентских сервисов для наших пассажиров», — отметил заместитель генерального директора по информационным технологиям ПАО «Аэрофлот» Антон Мацкевич.

Он подчеркнул, что сам процесс технического перехода на новую систему, с переводом и сверкой всех баз данных, а также технологических процессов, прошёл успешно, благодаря эффективной совместной работе профессиональных команд «Аэрофлота», разработчиков «Сирены-Трэвел» и интегратора «РТ-Транском».

Авиакомпания «Уральские авиалинии» внедрила «Леонардо» еще 2 октября. При этом, как отметили в компании, программное обеспечение было развернуто в системе облачного хранения Yandex Cloud. «Специалисты Yandex Cloud оперативно откликнулись на наш запрос, помогли эффективно провести все настройки, что позволило нам запуститься в кратчайшие сроки. С помощью облачной платформы мы за две недели смогли сделать работу, которую ранее делали за пару месяцев», — сказала Ольга Игошева, заместитель коммерческого директора по ИТ-решениям «Уральских авиалиний».

«Система, в которую в секунду поступает в среднем около 10 тысяч запросов, была развернута за несколько дней незаметно для всех клиентов авиакомпании. Переезд позволил ей снизить затраты на IT-инфраструктуру на 20–25%, в основном за счёт автоматического масштабирования инфраструктуры под нагрузку сервисом Yandex Manage Service for Kubernetes. Он позволяет использовать и оплачивать ровно тот объём вычислительных мощностей, который необходим под текущую нагрузку отдельного проекта», — говорится в официальном релизе Yandex Cloud.

Вторая PSS российского производства — TAIS, — пользуется меньшей популярностью. Однако, как и с «Леонардо», у нее были клиенты задолго до необходимости менять иностранные PSS на отечественные. Так, этой системой пользовались израильская авиакомпания Israir и российская региональная «Азимут». «Авиакомпания Азимут работает с российской системой бронирования ТАИС с начала полетов в 2017 году», — ответили в пресс-службе «Азимута» на запрос о процессе смены поставщика услуг PSS.

А с26 октября на TAIS перешла и крупнейшая частная российская авиакомпания S7 Airlines, до этого использовавшая испанскую систему Amadeus. «26 октября S7 Airlines перешла на российскую систему бронирования авиабилетов OPC. Процесс технического перехода занял всего 13 часов. Такой быстрый переход стал возможен благодаря максимальной вовлеченности и профессионализму IT-команд S7 и OPC. Безусловно, еще продолжается процесс настройки систем, но все основные сервисы для наших пассажиров успешно работают. В настоящее время совместно c зарубежными коллегами ведется работа по удалению данных о наших пассажирах из IT- систем Amadeus», — отметил заместитель генерального директора по информационным технологиям S7 Group Руслан Верещагин.

Как отметили в Министерстве транспорта России, авиакомпании и отечественные разработчики систем обеспечили миграцию в сложных условиях из-за отказа западных партнеров предоставить исходные данные. «Переход на российские системы бронирования обеспечивает информационную безопасность перевозок, бесперебойное авиасообщение и исключает угрозу утечки персональных данных пассажиров и экипажей», — отметили в ведомстве.

На сегодняшний день все российские авиаперевозчики используют отечественные системы бронирования авиабилетов и не зависят от решений и угрозы одностороннего прекращения обслуживания со стороны иностранных провайдеров, а все расчеты внутри систем ведутся в рублях.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.