В ЦАГИ разработали бизнес-джет с инновационной формой фюзеляжа

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали концепцию самолета деловой авиации с каплевидной формой фюзеляжа и ламинарным крылом малой стреловидности. Об этом сообщается на сайте института.

Как сообщается, фюзеляж самолета каплевидной формы имеет диаметр больше роста человека, что создает дополнительный комфорт в салоне. А ламинарные крылья малой стреловидности, сокращая сопротивление, увеличивают возможную скорость самолета до 0,82 маха, что быстрее, чем у магистральных пассажирских авиалайнеров. Макет самолета с новыми характеристиками сейчас проходит испытания.

Как пояснили в ЦАГИ, возможности классической формы фюзеляжа трубовидной формы, которую сейчас используют большинство моделей. «Магистральные самолеты в ближайшее время должны значительно измениться. Компоновка „труба с крыльями“ себя, практически, изжила. Больше из нее „выжать“ вряд ли что удастся для улучшения летных характеристик самолетов. Последнее возможное улучшение — снижение коэффициента трения. Существующие сегодня самолеты все турбулентны. А турбулентное трение в пять-шесть раз выше, чем ламинарное трение. Поэтому одно из перспективных направлений улучшения аэродинамических характеристик — ламинаризация. Надо сделать такие формы самолета, чтобы его обтекание было не турбулентным. Но больше для стандартной компоновки нет никакого резерва улучшения», — пояснили в институте.

Помимо новой формы фюзеляжа и крыльев, на модели бизнес-джета ученые также отрабатывают оптимальное расположение двигателей, которое бы позволило одновременно уменьшить сопротивление, увеличить тягу и снизить уровень шума в салоне самолета. Инженеры пришли к выводу, что при использовании фюзеляжа каплевидной формы лучшим решением станет расположение двигателей в хвостовой части над фюзеляжем самолета.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.