Как устроено катапультируемое кресло?

Катапультируемое кресло – единственный способ спастись для летчика, оказавшегося в экстренной ситуации. Еще в 20-30 годах проводились эксперименты по созданию такого кресла, но популярными катапультируемые кресла стали только в 50-е годы. Тогда кресла могли только выкинуть летчика из кабины, а пилот уже должен был отсоединиться от сидения и самостоятельно раскрыть парашют, а сделать это можно только на большой высоте.

Как устроено катапультируемое кресло?

Сейчас же кресло все делает само, пилоту лишь нужно привести его в действие. Помимо этого, современные катапульты обеспечивают безопасное приземление, высота и скорость полета роли не играют.

В СССР проводили эксперименты с целью создать полностью автоматизированную систему. Например, на палубном штурмовике ЯК-38 была такая система, которая считывала параметры самолета и запускала катапульту автоматически, без участия пилота.

Как это работает?

Как устроено катапультируемое кресло?

Ранее катапультируемые кресла использовали сжатый воздух или пороховой заряд. На данный момент в катапультированных креслах используют реактивные двигатели, которые находятся под креслом.

Почти одновременно с отстрелом кабины, отстреливается и стекло кабины, при этом тело пилота фиксируется. После того, как кресло замедляется до определенной скорости, оно отделяется и раскрывается парашют. Пилот спускается на специальном сидении, под которым находится специальная маска и набор выживания.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.