На заседании Государственной Думы были приняты изменения в несколько статей Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Кодекса внутреннего водного транспорта РФ. Вопрос неоднократно обсуждался на комиссии по транспорту и касался будущего речных портов.
Как пояснил депутат Госдумы Виктор Дерябкин, законопроект определяет условия приватизации объектов речного порта, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. «Мы прекрасно знаем, как в свое время быстро в частные руки переходила инфраструктура портов, которая до сих пор находится в неудовлетворительном состоянии. И сегодня, когда мы стараемся возродить водный транспорт и пассажирские перевозки по нашим рекам, до сих пор не можем потребовать от собственников привести их в нормативное состояние. Теперь точку в данном процессе мы поставили», — отметил он.
В соответствии с поправками, отныне определен порядок и условия приватизации объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии (портовые гидротехнические сооружения, включая причалы), перегрузочные комплексы и иное расположенное в речном порту имущество. В новый закон введены четкие понятия, что именно входит в понятие инфраструктуры порта — от причалов и судов до складов. Минимальная цена продажи объекта речного порта в неудовлетворительном состоянии при продаже теперь равна одному рублю. И покупатель обязан за пять лет привести порт в полную готовность принимать грузы и пассажиров.
По мнению Виктора Дерябкина, это позволит прекратить порочную практику перепродажи портов из рук в руки и, наконец, привлечь нормальных собственников, которые хотят вкладывать средства в реальную работу причальной инфраструктуры и развитие водного транспорта в нашей стране.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.