Почему парусные корабли вставали перед боем в линию?

Первые корабли обладали слабым дистанционным оружием – лучники и баллисты с катапультами. Хотя в 14 веке появилась корабельная артиллерия, но и она сильно не помогала. Основными судами тогда были гребные, а на них место для орудий – только в носу. Да и тактика еще с Древности осталась в общем и целом такой же: тараним носом противника и идем на абордаж, а там уже у кого морская пехота сильнее.

Ситуация изменилась спустя 200 лет, когда начали распространяться парусные суда. Весел на бортах уже нет, а теперь на палубах, нижней и верхней, можно разместить пушки и вести огонь через окошки бортах.

Почему парусные корабли вставали перед боем в линию?

Техника абордажа отошла на второй план: теперь нужно было стрелять из всех стволов по противнику и стоять бортом, а не носом. И чтобы всем было удобно воевать и не перекрывать огонь друг другу, становились корабли «боевой линией», то есть бортами к противнику. Но есть одно «но».

Парусный корабль нельзя разогнать и затормозить, да и плавать он может не в любом направлении. Еще для боя в линии нужны были одинаковые по вооружению и ТТХ корабли. В 17 веке даже стали строить корабли, заточенные под линию.

Почему парусные корабли вставали перед боем в линию?

Считается, что линейная тактика использовалась до середины 19 века, хотя это не так. Обычно морские бои заканчивались старыми добрыми абордажами. Иначе делали только гении, на вроде Ушакова и Нельсона, которые вклинивались в слабые участки линии врага.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.