проект частной подводной лодки

Частные подводные лодки могут составить конкуренцию мега-яхтам

В мире лакшери-лодок — новый тренд: лучшие конструкторские бюро мира соревнуются в создании самой роскошной подводной лодки. Они верят, что подводная лодка станет лучшим чем яхта приобретением: частное судно, способное погружаться «на дно океана» и проплывать до 1500 миль способна дать больше эмоций своему владельцу и его гостям.

В течение нескольких десятилетий компании Triton Submarines, DeepFlight Adventures, U-Boat Worx BV и Seamagine Hydrospace Corp., производят и продают «подводные аппараты». Это небольшие транспортные средства, которые принимают на борт от двух до восьми пассажиров и способны погружаться в океан на сотни метров на несколько часов. Это еще не подводные лодки в прямом смысле слова, но они уже стали популярны у туристов: за последние два года такие подводные аппараты «прокатили» уже более 1 млн туристов.

коммерческие батискафы
коммерческие батискафы

Эти подводные аппараты не могут перевезти пассажиров на дальние расстояния и обеспечить комфорт, какой обеспечивает частная яхта. Да и для недолгих погружений им нужен корабль-матка, с которого в садлон аппарата подается воздух и электроэнергия. Но компании-разработчики не стоят на месте и уже разработали проекты настоящих подводных лодок для мультимиллионеров.

частная подводная лодка Nomad 1000
частная подводная лодка Nomad 1000

Например, проект подводной лодки Nomad 1000 от U. S. Submarines вмещает от 10 до 24 человек и способна пройти 1000 морских миль, погрузившись на глубину до 300 м. Внешне судно похоже на обычный роскошный катер, однако в подводной части корабля сделаны огромные иллюминаторы, а панорамное остекление надстройки закрывается железными щитами при погружении аппарата под воду. Внутри лодки — оборудованы несколько роскошных кают, общий салон, зона спа. Стоит такая лодка от 6,5 млн долларов.

частная подводная лодка Phoenix 1000
частная подводная лодка Phoenix 1000

Или вот частная подводная лодка Phoenix 1000, которая способна совершать трансатлантические переходы на скорости в 16 узлов. Судно, длиной 65 метров и шириной 8 метров, имеет водоизмещение в надводном состоянии 1500 тонн. Судно имеет несколько палуб внутри двойного прочного корпуса: на верхних ярусах и в надстройке оборудованы зоны и каюты для пассажиров, средняя палуба предназначена для размещения экипажа и персонала, а на нижней находятся технические помещения. Невероятно огромные иллюминаторы в корпусе судна позволяют рассмотреть все тайны подводных глубин, а в надводном положении — можно прогуливаться по палубе судна, созерцая морские пейзажи. Проект этой лодки был реализован в 2019 году, а ее владельцем называют российского миллиардера Романа Абрамовича (но это не точно).

частная подводная лодка Migaloo M5
частная подводная лодка Migaloo M5

Еще один уже реализованный проект — частная подводная лодка Migaloo M5. Это судно уже больше похожа на классическую подлодку: оно имеет длину в 165 метров и ширину 16 метров. Внутри двухслойного корпуса подводной лодки размещены роскошные каюты для 30 гостей, гостиная, ресторан и смотровая комната с большими иллюминаторами. На верхней палубе лодки в надводном положении гостям становятся доступны бассейн с зоной спа, зона для променада, порты для посадки на моторные лодки и водные мотоциклы, которые все время хранятся в корпусе подводной лодки. Это судно может провести под водой до 4х недель и пройти расстояние до 15 тысяч км со скоростью до 20 узлов. Стоит такая мега-яхта больше 2 млрд долларов.

частная подводная лодка в глубинах океана
частная подводная лодка в глубинах океана

С такими лодками, если у вас есть обученная лицензированная команда, владельцы могут отправиться куда угодно. Сейчас в мире нет каких-либо юридических запретов на эксплуатацию гражданских подводных лодок. Однако некоторые страны с осторожностью допускают частные подлодки в свои воды. Все дело в том, что на дне их морей много древностей — и они боятся, что обладатель подводного аппарата может погружаться и присваивать себе ценные исторические предметы». Однако и эту проблему можно решить, предоставив свое судно ученым страны для подводных исследований.