ГТЛК отсудила у норвежской Havila Voyages 220 млн евро за четыре круизных судна

Государственная транспортная лизинговая компания выиграла арбитражный спор в европейских судах против норвежской судоходной компании Havila Voyages: между компаниями до середины 2022 года существовал лизинговый договор на постройку четыхер круизных судов, платежи по которым не были осуществлены из-за введенных ЕС санкций.

По словам генерального директора ГТЛК Евгения Дитриха, первоначальный контракт предусматривал строительство на турецкой верфи Tersan четырех круизных судов, которые должны были быть переданы заказчику до середины 2022 года. Свою часть договора ГТЛК выполнила: четыре круизных судна Capella, Castor, Polaris, Pollux были построены, первое из серии — передано заказчику.

Однако потом были введены санкции против структур ГТЛК, и норвежская компания отказалась оплачивать стоимость строительства трех судов и лизинговые платежи. В ГТЛК оценили ущерб в 220 млн евро, европейские суды поддержали требования российской компании.

«Мы ожидаем, что эти деньги поступят на счета зарубежных структур ГТЛК в ближайшие месяцы. Это показательный случай, когда даже зарубежные суды не поддерживают такого поведения бывших партнеров», — подчеркнул Дитрих.

Он также пояснил, что в апреле 2022 года, после начала СВО, правительство Норвегии обязало компанию расторгнуть контракты с ГТЛК и найти новых партнеров по лизингу судов в США и Европе. Дитрих также утверждает, что руководство Havila Voyages изначально отказывались компенсировать стоимость судов и лизинговые платежи. «Когда ГТЛК и дочерние компании были включены в санкционные списки, Havila заявила, что первый паром она не отдаст и платить за него не будет, а второй они просто забрали, пообещав туркам провести окончательный платеж. Верфь за свою работу денег так и не получила», — говорит он.

Третье и четвертое суда серии, как ранее сообщал «Морской и воздушный флот», остаются в акватории турецкой судоверфи: подрядчик не отдает суда заказчику и требует полностью оплатить все издержки на строительство, оснащение и хранение судов. Пока вопрос остается открытым: новых финансовых партнеров норвежский судовладелец так и не нашел.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.