Норвежская Havila Voyages не может выкупить два круизных лайнера из-за разрыва отношений с GTLK Asia

Норвежская компания Havila Voyages лне может ввести в строй свои круизные суда Havila Polaris и Havila Pollux из-за наложенных на дочернюю компанию российской ГТЛК санкций, что не позволяет оператору оплатить окончание строительства судов.

Ранее «Морской и воздушный флот» сообщал, что норвежское правительство, в юрисдикции которого зарегистрирована круизная компания, официально уведомило местную судоходную компанию Havila Voyages о необходимости расторгнуть лизинговый контракт с компанией GTLK Asia в течение шести месяцев и переоформить судно на владельцев, не аффилированных с этой компанией. В конце 2022 года Havila Voyages получила лицензию Норвегии, которая позволила бы привлечь инвесторов из страны для продолжения строительства, однако этого оказалось мало. Сейчас компания работает над получением лицензий на финансирование своего проекта в других странах Евросоюза и в США.

«Ситуация, в которой мы находимся, очень сложная и требовательная. Лицензии необходимы нам для легального внедрения наших финансовых решений. Несмотря на хорошую помощь со стороны норвежских властей, процесс занял больше времени, чем нам хотелось бы. К счастью, теперь действует лицензия из Ирландии, которая позволяет нам легально финансировать наши суда «, — сказал генеральный директор Havila Voyages Бент Мартини.

Оба судна компании уже достроены, но они все еще находятся в акватории судостроительной верфи в турецкой Тузле: подрядчик не отдает суда заказчику и требует полностью оплатить все издержки на строительство, оснащение и хранение судов. В Havila Voyages надеются, что этот вопрос будет урегулирован до 10 июня.

Havila Voyages управляет четырьмя экологически чистыми судами типа Havila Capella на линейном маршруте из Бергена в Киркенес. Все суда оснащены самыми большими в мире аккумуляторными батареями, которые позволяют им идти средней скоростью в течение четырех часов без вредных выбросов и шума. Основным топливом судов является природный газ, что снижает выбросы CO₂ почти на 25%. Корпуса кораблей также рассчитаны на обеспечение оптимальной энергоэффективности. Суда имеют длину 124 метра, ширину 22 метра и осадку 5,2 метра. Они способны принимать на борт до 600 пассажиров.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.