Норвежскую Havila Voyages принуждают разорвать лизинговый контракт на четыре лайнера с GTLK Asia

Норвежское правительство официально уведомило местную судоходную компанию Havila Voyages о необходимости расторгнуть лизинговый контракт с компанией GTLK Asia в течение шести месяцев и переоформить судно на владельцев, не афиллированных с этой компанией. Об этом сообщает Ship Technology.

Как пишет издание, правительство Норвегии выдало компании Havila Voyages временное разрешение на эксплуатацию четырех ее судов в норвежских территориальных водах с существующей на сегодня страховкой с условием, что компания выйдет из договора лизинга с компанией GTLK Asia, принадлежащей российской «Государственной транспортной лизинговой компании», сменит владельца судов на предствителя одной из западных стран и заключит новый договор страхования с одной из европейских компаний.

Четыре судна типа Havila Capella были заказаны компанией еще в 2019 году на турецкой верфи Tersan Shipyard через договор лизинга с компанией GTLK Asia. Первые два судна обошлись в 180 млн евро. По договору лизинга, рассчитанному на 10 лет, владельцем судов выступает гонконгская компания, однако они зарегистрированы под норвежским флагом и управляются норвежской компанией. Страхование судов также осуществлено через GTLK Asia.

Теперь Havila Voyages должна будет в шестимесячный период расторгнуть договор лизинга путем выкупа всех четырех судов и найти инвестора, который бы предоставил средства на совершение сделки. По заверениям генерального директора компании Бента Мартини, основная цель — перевести суда в полную собственность компании. «Наши суда не находятся под санкциями и не нарушают существующие правила. Однако некоторые партнеры компании уверены в обратном. Чтобы избежать недопонимания, нам придется избавиться от контракта с скомпроментированной финансовой компанией и сменить страхователя», — отметил он.

Havila Voyages управляет четырьмя экологически чистыми судами типа Havila Capella на линейном маршруте из Бергена в Киркенес. Все суда оснащены самыми большими в мире аккумуляторными батареями, которые позволяют им идти средней скоростью в течение четырех часов без вредных выбросов и шума. Основным топливом судов является природный газ, что снижает выбросы CO₂ почти на 25%. Корпуса кораблей также рассчитаны на обеспечение оптимальной энергоэффективности. Суда имеют длинну 124 метра, ширину 22 метра и осадку 5,2 метра. Они способны принимать на борт до 600 пассажиров.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.