В России строят 39 пассажирских судов, но мы нашли только 33 из них

В России в разной степени строительства находится 39 пассажирских судов. Об этом журналистам заявил Борис Кабаков, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России. Мы подняли новости за последние полтора года и насчитали всего 33 судна, которые строят российские верфи. Давайте посмотрим, что это за корабли такие.

1. Круизный теплоход проекта PV300 «Мустай Карим»

В России строят 39 пассажирских судов, но мы нашли только 33 из них

Если быть точным, судно уже построено и 22 августа отправилось в свой первый круизный рейс из Санкт-Петербурга в Москву.

Это первый пассажирский теплоход, построенный на отечественных верфях за последние 60 лет. Его начали строить в 2015 году, в 2019 году «Мустай Карим» был спущен на воду, а весной 2020-го успешно прошел все испытания и был принять в эксплуатацию.

Стоимость строительства составила около 3,5 млрд рублей. О планах строительства серии судов этого проекта не сообщается.

Оператор: судоходная компания «Водоходъ»

Размерения: 141,3×16,82×3 метра, скорость до 23 км/ч, пассажировместимость — 329 человек.

2. Круизный теплоход проекта PV25 «Александр Пушкин»

В России строят 39 пассажирских судов, но мы нашли только 33 из них

Здесь тоже нужно уточнить, что речь идет о глубокой модернизации теплохода проекта Q-040. «Александр Пушкин» был построен в 1974 году в Австрии, а проект модернизации предусматривал изменение конфигурации внутренних помещений (в частности, расширение пространства пассажирских кают) и изменении их дизайна, а так же смены регистрового класса. В результате работ по модернизации пассажировместимость судна снизилась с 300 до 180 человек, а комфортность их пребывания на борту — многократно возросла.

Оператор: судоходная компания «Водоходъ»

Размерения: 110×14,8×4,3 метра, скорость — 22 км/ч, пассажировместимость — 180 человек.

3. Круизный теплоход проекта PV300VD «Петр Великий»

В России строят 39 пассажирских судов, но мы нашли только 33 из них

Это судно было заложено в 2016 году на верфи компании «Лотос» в Астрахани и предполагалось, что в свой первый рейс выйдет уже в навигацию 2019 года. Однако постоянные проблемы при строительстве не позволили этого сделать: на сегодня готовность судна чуть больше 50%, точные сроки введения его в эксплуатацию не называются.

Отметим, что «Петр Великий» по конструкции и внутреннему оснащению практически идентичен круизному судну «Мустай Карим». Однако другой исполнитель заказа, оператор суда и постоянные внесения изменений в проект не позволяют закончить его строительство.

Оператор: Мостурфлот

Размерения: 141,3×16,82×3 метра, скорость до 23 км/ч, пассажировместимость — 310 человек.

4. Круизные теплоходы проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев»

В России строят 39 пассажирских судов, но мы нашли только 33 из них

Головной теплоход проекта заложили 31 июля 2020 года, второе судно проекта планируется заложить в сентябре. Эти теплоходы будут работать на круизных линиях Енисея и заменят суда старых проектов.

Как и на предыдущих круизных речных судах, эти теплоходы предложат своим пассажирам современные комфортные каюты, большое количество ресторанов и баров, кинозал, фитнес и спа. Примерная стоимость постройки двух теплоходов составит 5,5 млрд рублей, а срок введения в эксплуатацию — 2024 и 2025 годы.

Оператор: нет

Размерения: 99×14,6×2 метра, скорость — 23 км/ч. Пассажировместимость — 245 человек.

5. Колесный круизный теплоход проекта ПКС-180 «Золотое кольцо»

В России строят 39 пассажирских судов, но мы нашли только 33 из них

По мотивам американских пассажирских пароходов с Миссисипи, «Золотое кольцо» будет оборудовано двумя гребными колесами, расположенными в корме. Всего было заложено два судна этого типа. Первое судно, строительство которого началось в январе 2018 года, сейчас достраивается в Нижнем Новгороде. Второе судно, названия которому все еще не дали, находится на стапеле судостроительного завода «Лотос» в Астрахани.

На этом круизном теплоходе — все как и на предыдущих: все возможные удовольствия от круиза по реке. Плюс колеса.

Ожидается, что первый круиз на «Золотом кольце» пройдет в навигацию 2021 года. Работать оно будет на малых реках волжского бассейна.

Оператор: судоходная компания «Гама»

Размерения: 81,6×13,8×1,2 метра, скорость 18 км/час. Пассажировместимость — 170 человек.

6. Прогулочные суда проекта проектов 03620, 03621 и 03622 «Чайка»

В России строят 39 пассажирских судов, но мы нашли только 33 из них

Эти проекты должны прийти на замену морально и физически устаревшему проекту прогулочных теплоходов типа «Москва». Проект разработан и исполняется Зеленодольским судостроительным заводом и предполагает серийное строительство. Проекты различаются размерениями, пассажировместимостью и типом главной энергетической установки. Известно, что всего заложено три судна, одно из них — проекта 03622 с ЭУ на сжиженном газе, — уже спущено на воду. Предполагается, что первые суда этих типов с салонной и прогулочной палубами должны будут выполнять прогулочные и туристские рейсы по Волге.

Оператор: нет

Размерения: 48,5 (41,5) х 8,4×1,1 метра, скорость 20 км/час. Пассажировместимость — 150 — 250 человек.

7. Скоростное пассажирское глиссирующее судно проекта А-145 «Ак барс»

В России строят 39 пассажирских судов, но мы нашли только 33 из них

Это судно предназначено для перевозки пассажиров по внутренним водным путям и в морской прибрежной зоне. Его серийно строят с 2011 года на Зеленодольском судостроительном заводе. Уже построено 10 таких судов, еще четыре находятся в процессе строительства.

К сожалению, из 10 построенных судов, в России работают только четыре. Новые четыре единицы предполагается поставить на регулярные маршруты в Крыму.

Оператор: Северречфлот»,

Размерения: 35×6,8×1,2 (0,7) метра, скорость 70 км/час. Пессажировместимость — 150 человек.

8. Скоростное судно на подводных крыльях «Метеор-120Р»

В России строят 39 пассажирских судов, но мы нашли только 33 из них

Это глубоко переработанный, даже, скорее, практически новый проект дальнемагистрального судна на подводных крыльях для перевозки пассажиров по регулярным маршрутам на расстояния до 600 км.

Первое такое судно уже строят на верфи «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева». Спуск на воду планируется в 2021 году, тогда же пройдут и испытания «Метеора».

Оператор: нет, ГТЛК

Размерения: 35,4×9,3×2,5 метра, скорость — 65 км/ч. Пассажировместимость — 116 человек.

9. Скоростное судно на подводных крыльях «Комета-120 М»

В России строят 39 пассажирских судов, но мы нашли только 33 из них

Морская версия «Метеора» строится серийно с 2016 года. Сейчас в эксплуатации на крымских регулярных линиях находятся два судна, еще три находятся в постройке.

Два сезона эксплуатации этих судов в реальных условиях показали их надежность и популярность. Однако в ближайшее время расширять серию не планируется.

Оператор: Волготранс

Размерения: 35,2×10,3×3,5 метров, скорость 65 км/ч. Пасажировместимость — 120 человек.

10. Скоростное судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

В России строят 39 пассажирских судов, но мы нашли только 33 из них

Суда этого типа стали первыми построенными в России СПК за последние 30 лет. Всего построено 8 судов, еще 15 находятся в постройке. Отличительной особенностью этих скоростных судов является возможность работы на малых реках, что делает их практически незаменимыми для перевозок пассажиров в Сибири и волжском бассейне.

Оператор: Волготранс, Северречфлот

Размерения: 21,3×5,2×1,1 метра, скорость 50 км/час. Пассажировместимость — 45 человек.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.