Второй ледокол проекта 22220 «Урал» начал работать в Карском море

Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» приступил к работе в Карском море. Об этом стало известно из сообщения в Telegram-канале ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»).

Напомним, 22 ноября на Балтийском судостроительном предприятии прошли церемонии поднятия государственного флага на ледоколе «Урал» и спуска на воду атомного ледокола «Якутия». В них в режиме видеосвязи участвовал президент России Владимир Путин. 23 ноября «Урал» вышел из Санкт-Петербурга в направлении порта приписки Мурманск. Торжественная церемония выхода «Урала» в первый рабочий рейс состоялась 2 декабря в Мурманске на базе «Атомфлота». По представленной информации, экипаж атомохода будет осуществлять свою профессиональную деятельность в Обь-Енисейском районе Карского моря.

«Урал» — третий корабль проекта 22220, построенный на Балтийском заводе. Судно заложили 25 июля 2016 года, спустили на воду — 26 мая 2019 года. Строительство велось под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства.

Всего по заказу Росатома построят пять атомных ледоколов проекта 22220. В состав атомного ледокольного флота кроме «Урала» уже вошли ледоколы «Арктика» и «Сибирь». На сегодняшний день на Балтийском заводе ведется строительство атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Корабли будут сданы заказчику в 2024 и 2026 годы.
Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Они обеспечивают круглогодичную навигацию в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет; экипаж — 53 человека. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Назначение: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных), лидирование караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Строятся на класс РС.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.