Третий серийный атомоход проекта 22220 «Якутия» спустили на воду на Балтике

Атомный ледокол "Якутия" на стапеле //Фото корабел.ру

На Балтийском заводе, находящимся в составе Объединенной судостроительной корпорации, ОСК, 22 ноября состоялась торжественная церемония спуска на воду третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 «Якутия», сообщил корреспондент «Российского судоходства». В церемонии в режиме видеосвязи принял участие президент РФ Владимир Путин.

Атомоход «Якутия» был заложен на стапеле Балтийского завода 26 мая 2020 года. Он является третьим серийным универсальным атомным ледоколом и четвертым судном проекта 22220, возведенным на Балтийском заводе по заказу государственной корпорации «Росатом». Всего по заказу Росатома будет построено пять атомных ледоколов проекта. Ледоколы «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав атомного ледокольного флота, ледокол «Урал» передадут заказчику в конце ноября 2022 года. Сейчас на Балтийском заводе ведется строительство атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы.

Согласно проекту атомные ледоколы проекта 22220 имеют длину 173,3 м, ширину 34 м, высоту борта на миделе 15,2 м, общую высоту 52 м, осадку по конструктивной ватерлинии 10,5 м. Водоизмещение судов этого проекта составляет 33540 тонн. Экипаж судна 53 человека. Такие ледоколы могут работать во льдах толщиной до 2,8 м на глубокой воде. Они способны самостоятельно проводить судоа (в том числе крупнотоннажные), лидировать караваны в круглогодичном режиме в районе Западной Арктики, проводить суда на на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы, буксировать суда и другие плавучие сооружения во льдах и на чистой воде.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.