В России успешно испытали импортозамещенную аэронавигационную систему TCAS

Система предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ, Traffic Collision Avoidance System, TCAS) для гражданских самолётов успешно завершила прохождение наземных и лётных испытаний, сообщили в Институте авиационного приборостроения «Навигатор», где была разработана система.

В ходе проверки новой системы были проведены десятки успешных полётов разной продолжительности, в процессе которых был осуществлён контроль работы СПСВ в вздухе с формированием предупреждающих сообщений экипажу и рекомендациями на манёвр. «Полученные результаты доказали успешность разработки и способность системы чётко справляться с поставленными задачами», — говорится в сообщении.

По словам генерального директора АО «Навигатор» Сергея Бабурова, сейчас ведутся работы по квалификации СПСВ для того чтобы оформить свидетельство о годности комплектующего изделия. Инженерно-технические решения, заложенные при разработке системы, позволяют установить её на все отечественные авиалайнеры, заменив импортное оборудование.

Система предупреждения столкновения в воздухе осуществляет контроль воздушного пространства вокруг самолёта на наличие других ВС, оснащённых соответствующим активным транспондером и предупреждает пилотов об их присутствии.

Ранее в пресс-службе АО «Навигатор» рассказали и о вводе в эксплуатацию дополнительных производственных мощностей. Планируется, что они позволят компании увеличить количество выпускаемой продукции. В новых производственных помещениях проведут приёмо-сдаточные испытания, регулировку и настройку радиоэлектронного бортового оборудования — систем раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ, TAWS), многофункциональных индикаторов, пультов управления, бортовой навигационно-посадочной аппаратуры VIM-95, а также их составных частей: курсовых и глиссадных приёмников, синтезаторов частот и передатчиков.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.