Росавиация проверит на летную годность почти 600 самолетов до конца года

Росавиация приступила к проверке летной годности российских коммерческих авиалайнеров, переведенных в первом полугодии 2022 года в российский авиарегистр. Это следует из поручения руководителя агентства Александра Нерадько.

В частности, известно, что проверке летной годности подвергнутся 599 коммерческих самолетов, срок действия сертификатов летной годности которых истекает 31 декабря. До 2022 года надзор за ними осуществляли авиавласти Ирландии и Бермудских островов, стран, где были зарегистрированы эти самолеты, но они прекратили надзор и выдачу сертификатов летной годности в связи с введенными против России санкциями.

План-график инспекции коммерческих самолетов предусматривает выдачу сертификатов летной годности на весь срок службы самолета, установленного производителем, но с обязательным ежегодным подтверждением технического состояния борта. Регламент проверки каждого самолета инспекторами Росавиации включает в себя визуальный осмотр, проверку работоспособности основных систем управления, изучение документации на самолет в соответствии с контрольными картами. По времени проверка одного самолета занимает от 30 минут до 1,5 часов.

Как сообщается, проверки начались еще 26 сентября. По плану до 15 октября инспекцию прошли почти 200 самолетов, они уже получили новые сертификаты летной годности. До 31 декабря Росавиация намерена проинспектировать оставшиеся 299 бортов, переведенных в российский авиарегистр.

При этом стоимость продления российского СЛГ в несколько раз дешевле зарубежного: авиакомпании платили за один бермудский СЛГ $16,5–89 тысяч в год в зависимости от его массы (30–300 тонн). Например, для Boeing 737 это примерно $30 тысяч в год (почти ₽2 млн). В России продление СЛГ стоит примерно ₽200 тысяч в год.

Между тем, ряд авиаэкспертов, опрошенных несколькими федеральными изданиями отмечают, что Росавиация может не успеть проверить оставшиеся самолеты до конца года. Во-первых, у ведомства нет такого количества квалифицированных инспекторов, во вторых, многим из них не хватает опыта инспекции иностранных воздушных судов, так как последние 15 лет Росавиация не занималась проверкой летной годности иностранных самолетов: в круг задач ведомства входила только инспекция отечественной авиационной техники.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.