ЛСП «Северный полюс» готовится к переходу из Санкт-Петербурга в Мурманск

«Адмиралтейские верфи» передали в эксплуатацию Арктическому и Антарктическому научно-исследовательскому институту научно-экспедиционное судно ледового класса «Северный полюс». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Научно-исследовательское судно «Северный полюс», ледостойкая самодвижущаяся платформа, переведено от достроечной набережной «Адмиралтейских верфей» в Большой порт Санкт-Петербург, где пройдет подготовку к переходу в Мурманск и далее — в первую экспедицию в Северный ледовитый океан.

По словам главного строителя кораблей АО «Адмиралтейские верфи» Руслана Шереметьева основное предназначение платформы — «жить» во льдах. ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50 и влажности 85%.

«Теперь исследователи не должны тратить время и силы на обеспечение безопасности своей жизнедеятельности, как это было раньше в ледовых лагерях. Сейчас они могут быть сосредоточены исключительно на науке. У нас появляется возможность планировать долгосрочные исследования, открывается перспектива для молодых ребят, которые хотят связать свою жизнь с полярной наукой. На ближайшие 10 лет — это будет важнейший научный проект в Арктике не только в России, но и в мире», — рассказал директор Арктического и Антарктического научного-исследовательского института Александр Макаров.

Научно-экспедиционное судно ледового класса «Северный полюс» было построено по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны. Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП был подписан в апреле 2018 года.

Судно заложено 10 апреля 2019 года. Длина судна «Северный полюс» составляет 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение около 10390 тонн. Мощность энергетической установки составляет 4200 кВт, что позволяет развивать скорость не менее 10 узлов. Судно «Северный полюс» имеет ледовый класс Arc8. Автономность ледовой платформы по запасам топлива составляет около 2 лет. Платформа укомплектована экипажем из 14 человек и может принять на борт до 34 научных работников.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.