Объединенная авиастроительная корпорация хочет собирать SSJ 100 в Индии

Объединенная авиастроительная авиакомпания (ОАК) ищет возможности перенести выпуск базовой версии регионального самолета Superjet 100, сертифицированного в Европе, на одно из предприятий в Индии. Об этом на авиасалоне Aero India 2023 в Бангалоре рассказал глава ОАК Юрий Слюсарь.

Сейчас ОАК не может выпускать базовую версию Superjet 100 в России из-за того, что большая часть комплектующих этого самолета — иностранного производства и не могут быть доставлены в Россию из-за санкций. На основе базового самолета в ОАК разработали импортозамещенную версию SSJ-New, которую и планируют выпускать на предприятии в Комсомольске-на-Амуре для российских авиакомпаний и зарубежных заказчиков.

По словам Юрия Слюсаря, организация сборки базовой версии SSJ 100 возможна в цехах индийской компании Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL), которая уже сотрудничает с ОАК, собирая по лицензии многофункциональные истребители Су-30 МКИ. «Индия… может закупать зарубежные агрегаты с нашей помощью и с поставками наших комплектующих наладить здесь производство планера и сделать полноценный индийский самолет с поставками на внутренний рынок и на рынки дружественных стран», — объяснил он.

По словам Слюсаря, интерес зарубежных заказчиков к SSJ 100 сохраняется, однако производить самолет в России корпорация не может. Последние 10 самолетов с иностранными комплектующими ОАК выпустила в марте 2022 года.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.