Модель самолёта SSJ-New с двигателями ПД-8 успешно прошла аэродинамические испытания

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского завершены испытания модели ближнемагистрального авиалайнера SSJ-New с отечественными двигателями ПД-8. Работы велись по заказу корпорации «Иркут», рассказали в пресс-службе ЦАГИ.

В процессе экспериментов изучались аэродинамические характеристики модели самолёта SSJ-New с гондолами двигателя ПД-8, которые должны заменить устанавливавшиеся ранее двигатели SaM-146 производства совместного предприятия PowerJet. Ещё одна цель исследования — определение оптимальных углов установки вихрегенераторов на мотогондолах двигателей ПД-8.

Самолет испытывали в трансзвуковой трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полёта при числах Маха 0,75–0,82. Кроме весовых исследований провели визуализацию обтекания методом масляной плёнки в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы для того чтобы выявить возможные области неблагоприятной интерференции. Визуализация продемонстрировала полное отсутствие неблагоприятных эффектов в зоне установки мотогондолы ПД-8.

«Крайне важный этап на пути к лётным испытаниям самолёта SSJ-New, которые мы планируем начать уже в 2023 году», — сообщил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации-генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский. Он отметил, что высокие аэродинамические свойства SSJ-New подтверждены. Теперь необходимо будет провести натурные испытания двигателя на летающей лаборатории Ил-76, и тогда корпорация «Иркут» будет готова совместно с ОДК начать работы по интеграции ПД-8 на «Суперджет».

Заместитель начальника отделения аэродинамики самолётов ФАУ «ЦАГИ» Иван Чернышёв отметил, что исследования позволили дополнить банк аэродинамических характеристик модернизируемого воздушного судна. По его словам, компоновка SSJ-New с создаваемым российским двигателем ПД-8 имеет аэродинамическое качество не хуже, чем с двигателем SaM-146. «Помимо того, в результате проведённого комплекса работ в ЦАГИ, которому предшествовали испытания в малоскоростной аэродинамической трубе СибНИА имени С. А. Чаплыгина, было выбрано оптимальное положение вихрегенераторов на мотогондолах двигателей ПД-8», — отметил он.

Очередной этап работ будет проходить весной 2023 года. Специалисты института будут проводить экспериментальные исследования для подтверждения расчётных результатов по улучшению аэродинамических характеристик механизации крыла и оценке влияния числа Рейнольдса.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.