Первый из десяти супертраулеров типа «Капитан Вдовиченко» передан заказчику и вышел на промысел

Большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» //Фото Адмиралтейские верфи

Большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко», построенный АО «Адмиралтейские верфи», передан заказчику и вышел на первый промысел из Санкт-Петербурга.

Новое судно — супертраулер проекта СТ-192 является одним из наиболее современных и крупных рыбопромысловых судов в мире. Вместимость грузовых трюмов судна составляет 5500 м3, длина траулера  108 метров, ширина – 21 метр. Корабль имеет автономность по запасам топлива – 45 суток, скорость полного хода – 15 узлов. Корпус относится к ледовому классу Аrc3, что позволяет вести промысел даже в тяжелых погодных условиях дальневосточных морей. Экипаж судна  – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса.

Заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров отметил, что судно справится со всеми трудностями перехода на Тихий океан и возьмет верный курс на расширение возможностей рыбопромыслового флота нашей страны и усиление его конкурентных преимуществ.

«БМРТ «Капитан Вдовиченко» действительно является настоящим «первопроходцем». Это – первое судно в серии. Благодаря ледовому классу, оно станет первым в своем классе и типе, которое осуществит переход из Санкт-Петербурга по Северному морскому пути. Траулер имеет возможность выходить в самые отдаленные от берега районы. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик данного судна позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Уверен, что многолетний опыт и профессионализм команды, которая будет трудиться на борту «Капитана Вдовиченко», сделают заявленные цифры реальностью и укрепят позиции российского добывающего флота в Мировом океане», — отметил он.

Всего будет построено 10 таких судов, контракт на постройку головного — траулера «Капитан Вдовиченко», — был заключен в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Для обеспечения достройки всех этих судов проводится работа по замещению иностранного судового комплектующего оборудования. Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях.