Hurtigruten Sea Zero: норвежская круизная компания проектирует лайнер с нулевым уровнем выбросов

Норвежская круизная компания Hurtigruten обнародовала планы строительства своего первого круизного судна с нулевым уровнем выбросов. Первоначально анонсированная в марте 2022 года под проектным названием «Sea Zero» инициатива превратилась в концептуальные планы и визуализации самого энергоэффективного круизного лайнера в мире.

Hurtigruten представила результаты вместе с консорциумом из 12 морских партнеров и исследовательским институтом SINTEF, которые объединились в стремлении обеспечить морские путешествия без выбросов вредных веществ. Будущие суда будут электрическими и оснащены батареями, которые заряжаются в порту. Сочетая аккумуляторные батареи мощностью 60 мВт/час с ветровой технологией, судно будет иметь возвышающиеся на 50 метров над верхней палубой убирающиеся паруса площадью 1,500 м² с солнечными панелями.

Управление судном с помощью искусственного интеллекта (ИИ), винты, вращающиеся в противоположных направлениях, и несколько убирающихся подруливающих устройств обеспечат судну высокую эффективность и маневренность. Дополнительные технологии включают воздушную смазку, улучшенное покрытие корпуса и активную очистку корпуса. При этом уровень заряда батареи будет отображаться на внешних сторонах лайнера, а мостик, с которого капитан и команда управляют судном, как ожидается, значительно уменьшится в размерах за счет передачи части работы ИИ.

Ожидается, что обтекаемая форма судна уменьшит сопротивление воздуха, уменьшит потребление энергии и повысит комфорт пассажиров. Лайнер с нулевым уровнем выбросов будет иметь длину 135 метров и 270 кают, вмещающих 500 гостей и 99 членов экипажа. Управлять комфортом пассажиров в каютах также поможет ИИ. В частности, предусмотрено, что обогрев и охлаждение по всему судну будут осуществляться интеллектуальными теплообменными насосами и сетью изолированных распределительных систем. Эти системы, основанные на данных, позволят нашим гостям отслеживать и контролировать потребление энергии в их индивидуальной каюте с помощью приложения на телефоне.

Поскольку Hurtigruten уже 130 лет перевозит не только пассажиров, но и грузы вдоль побережья Норвегии, на новом судне будет грузовой отсек для транспортных средств.

Проект Sea Zero вступил в фазу исследований и разработок, которая продлится до 2025 года. За это время консорциум компаний планирует усовершенствовать существующие идеи, проложить путь для новых и протестировать наиболее перспективные технологии. А уже к 2030 году компания планирует построить первый круизный лайнер с нулевым уровнем выбросов.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.