Неосуществленная мечта: почему не достроили речной круизный лайнер «Волга Дрим 2» » Морской и воздушный флот
Рекламные рендеры лайнера Picasso

Неосуществленная мечта: почему не достроили речной круизный лайнер «Волга Дрим 2»

Первым новым, построенным впервые за 30 лет, речным круизным судном в России должен был стать теплоход «Волга Дрим 2». Его в декабре 2013 года заказала израильская компания Premier Cruises Limited для своей дочерней компании в России — «Волга Дрим». Строительство началось 10 декабря 2013 года в хорватском Сплите, на верфи Croatian shipyard Brodosplit.

Новое судно было действительно современным и имело привычную для российских речных лайнеров архитектуру с четырёхпалубной надстройкой, начинавшейся от бака и заканчивавшейся в корме. Новшествами судна были винто-рулевые колонки в качестве движителей, разделение главных двигателей и вспомогательной энергетической установки по отсекам, просторные каюты для пассажиров (средней площадью более 15 квадратных метров) с индивидуальными балконами, большое количество общественных зон, панорамное остекление.

Судно, названное «Волга Дрим 2» имело длину 105,6 метров, ширину 16 метров, осадку 2,8 метров, высоту надводного борта 4,8 метров и общую высоту корпуса с надстройками над водой — 16,5 метров. Эти характеристики позволяли лайнеру свободно перемещаться по Волго-Донскому бассейну, выходить в Онежское, Ладожское озера, а так же в Финский залив, Азовское и Черное моря. Корабль может принять на борт 159 пассажиров и предоставить им комфортное размещение. В просторных каютах предусматривались двуспальные кровати, санузел с душем или ванной, интернет, телевидение, множество мест для хранения вещей, холодильник и персональный балкон.

Предполагалось, что первые рейсы «Волга Дрим 2» совершит уже в 2015 году. Была устроена широкая рекламная кампания, даже началась предварительная продажа туров. Интернет заводнили различные рекламные посты, рендеры интерьеров нового судна, его описания и планы круизов.

В торжественной обстановке 17 октября 2014 года судно было спущено на воду и переведено к достроечной стенке завода. Предполагалось, что за ближайшие 7 — 8 месяцев на нем будут смонтированы инженерные системы, интерьеры, навигационное и другое оборудование. Присутствовавший на церемонии спуска вице-президент компании Volga Dream Cruises Дмитрий Есаков еще раз рассказал, что «Волга Дрим 2» будет готова выйти в свой первый рейс с пассажирами в конце лета 2015 года и что возможен заказ еще нескольких судов этого проекта.

Однако планам не суждено было сбыться. Официальная версия событий гласит, что контракт между заказчиком и строителем судна был расторгнут в марте 2015 года из-за затянувшихся регистровых мероприятий, которые не позволили ввести судно в срок. Croatian shipyard Brodosplit выкупило лайнер у Premier Cruises Limited за 13 млн евро и передала его в лизинг хорватской компании DIV Cruises. В местных СМИ тогда сообщалось, что судно переименовано в Picasso и начнет свою круизную программу по Адриатике в 2016 году. Новая компания выпустила прекрасные проспекты, в которых Picasso был изображен в различных локациях своих будущих круизных маршрутов.

Однако в реальности дела обстояли гораздо хуже. Контракт между хорватским строителем и российским владельцем действительно был разорван в марте 2015 года. Но причиной стала банальная нехватка средств на окончание строительства судна и завершение его сертификации. Российский речной регистр прекратил сертификационные действия по этому кораблю еще в начале 2015 года, а верфь Brodosplit, поставив судно к достроечной стенке в октябре 2014-го, заморозила работы.
После разрыва контракта и выкупа судна, действительно был переработан его проект: появились новые общественные зоны, фальшборт на главной палубе и бассейн. Однако работы по строительству продолжались медленно, из-за нехватки средств, до конца 2019 года, когда новый владелец корабля обанкротился.

Схема лайнера Picasso

Сейчас «вторая волжская мечта» так и стоит у достроечной стенки завода Brodosplit в недостроенном состоянии. Оно не сертифицировано ни одним регистром и не имеет даже номера IMO. Верфь и десятки брокеров пытаются продать это судно уже второй год. Но его состояние и цена (почти 30 млн евро) не привлекают новых потенциальных владельцев.

Что будет с бывшей «Волга Дрим 2» — пока не известно. Точно известно, что долго стоять на заводе Brodosplit судно не будет: у верфи в последнее время много заказов, достроечных стенок уже не хватает. И вполне вероятно, что если новый владелец судна не найдется, оно будет продано на судоразборку.