Четыре факта о краш-тестах самолетов

1. Имитация летной реальности

Краш-тест самолета проходит еще до его сборки. В ангаре выстраивают различные элементы лайнера: хвостовое оперение, шасси, системы управления и пр. Механизмы, которые там находятся, максимально полно имитируют реальный борт, что и обеспечивает большую точность тестов.

2. Аэродинамическая труба

Хоть компьютерное моделирование и развивается семимильными шагами, тесты в аэродинамической трубе заменить пока нечем. Именно в туннелях проходят первые испытания детализированные модели самолетов. Скорость потока в таких трубах составляет примерно 300 км/ ч.

3. Краш-тест — это дорого

4 факта про краш-тест самолетов

Тут все понятно – аэродинамической трубы и так хватит. Проводить полноценные краш-тесты для самолетов гражданской авиации бессмысленно. Они попросту не испытывают таких нагрузок, да и это баснословно дорого. Хотя в 1984 году для Федерального агентства гражданской авиации все же проводился краш-тест пассажирского лайнера. Но даже тогда проверяли не сам самолет, а лишь его топливо.

4. Тормоза

4 факта про краш-тест самолетов

Вообще довольно скучно проверять тормоза. Но в случае с самолетами это становится крайне интересно. При экстренном торможении лайнеры оставляют десятки метром резиновых следов, иногда шасси даже загораются. По современным нормам загоревшиеся шины должны погаснуть сами, пожарные не нужны.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.