Черная вода и адский труд: кладбище кораблей в Бангладеш

Кладбище кораблей в Ситакунде, Бангладеш – одно из самых дешевых мест утилизации старых кораблей на планете. Оно зародилось благодаря дешевой рабсиле и далеко не строгим правилам по охране природы. Экология здесь настолько в упадке, что в прибрежной зоне из-за масляной жидкости, вытекающей с кораблей, и опасных испарений, не осталось деревьев, а вода – черная.

Черная вода и адский труд: кладбище кораблей в Бангладеш

Ежегодно здесь разбирают примерно 250 кораблей, а береговая полоса этого кладбища тянется на 20 км. Утилизируют суда очень просто: автогеном и ручным трудом.

Сначала корпус дырявят, чтобы не взорвались пары горючего. Далее демонтируют все, что содержит цветные металлы: приборы, провода, трубки. Надстройку корабля режут на несколько частей. Огромные куски метала перетаскивают с помощью лебедки и стальных тросов, которые лопаются и калечат людей. Далее переходят к корпусу носовой части: демонтируют обшивку, двигатель и рулевой механизм. Таким образом на суше появляется более миллиона тонн металлолома. Примерно 98 процентов как металла, так и других веществ переработают, оставшиеся два – вредные вещества.

Зарплата здесь зависит от количества рабочих часов и уровня мастерства. Средний рабочий день здесь – 12-14 часов, платят от 1,5 до 3,5 долларов в день. Около 40 процентов рабочих здесь – это дети. Их труд дешевле, хотя они и работают вместе со взрослыми. Условия труда ужасные: никакой защитной одежды, как и правил безопасности. В год здесь гибнет 25 человек, а 30 – получают травмы. Условия проживания также ужасны: 50-60 человек живут в комнате без вентиляции, где нет всего самого необходимого, даже кроватей.

Грустно, но факт: в Бангладеш более 40 процентов находятся за чертой бедности и такие кладбища – единственный способ прокормить семью.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.