Эти странные корабли из бетона: вынужденное решение кораблестроителей

Хоть это и сложно себе представить, но в XIX и XX веке использовали бетонные корабли. Как это возможно?

Тут все дело в физике. Подобная конструкция не нарушает законы физики, а в частности закон Архимеда. Так, железобетонное судно держится на воде и обладает неплохими динамическими характеристиками. Более того, такой корабль более остойчив, но и идет он из-за массы медленно.

Если вы все еще сомневаетесь, как бетонное судно держится на поверхности, то подумайте: как тогда ходят многотонные суда из металла и не тонут? Да и еще берут на себя тонны груза? Причиной всему – выталкивающая подъемная сила, равная весу вытесненной жидкости.

Первое железобетонное судно появилось в 1849 году силами инженера Ламбо. Он представил еще в 1855 на международной морской выставке, где она произвела фурор. После этого начали строить другие суда из бетона, но через несколько лет про них все забыли. Вспомнили только в Первую мировую, когда у воюющих стран начала кончаться сталь для постройки кораблей. К 1919 году построили около тысячи таких судов во всей Европе. Эту технологию немного использовали в США и Китае.

Эти странные корабли из бетона: вынужденное решение кораблестроителей

Второй раз о бетонных судах вспомнили после Второй мировой. Рекордсменами стали СССР и Германия, даже в США успели построить около 30 таких судов. Суда использовали до начала 21 века, хотя некоторые используются и сейчас. Например, в 1975 году создали железобетонный танкер для хранения сжиженного газа с грузоподъемностью 60 тонн. Сегодня судно используют в Яванском море.

Эти странные корабли из бетона: вынужденное решение кораблестроителей

Один из самых известных кораблей, «Atlаntus», построили в США. Его длина составляла 77 м, а вес – 2,5 тонны. Судно построили в 1918 году, и оно было вторым в мире. Корабль так и не успел поучаствовать в войне, однако его использовали для трансфера солдат из Старого света в Америку. В 1920 году судно списали.

Спустя 6 лет судно купил полковник Розенфельд. Он хотел построить док для бетонных судов, чтобы при опасности их можно было быстро мобилизовать. В марте 1926 году корабль отбуксировали к мысу Кейп-Мей в США, однако в июне судно попало в шторм, и оно затонуло возле Сансет-Бич. Судно хотели поднять, но не получилось и с тех пор «Atlаntus» стал туристической достопримечательностью.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.