В России всерьез задумались о модернизации инфраструктуры внутренних водных путей

Российское речное судоходство теряет грузооборот из-за критического состояния портовой и навигационной инфраструктуры на основных внутренних водных маршрутах. Об этом рассказал депутат Госдумы, замглавы комитета по транспорту Виктор Дерябкин.

По словам Виктора Дерябкина, за последние 30 лет инфраструктура речных портов и навигационных систем на внутренних водных путях не модернизировалась. Это привело к тому, что из-за обмеления рек, разрушения причальных стенок и выхода из строя потового оборудования, российские речные перевозчики вынуждены снижать объем перевозок и отказываться от крупногабаритных речных судов. «Причальные стенки, перегрузочное оборудование не обновлялось много лет — начиная с девяностых, когда многие порты приватизировались и переходили из рук в руки. Сегодня мы начинаем восстанавливать то, что было утеряно и продано на металлолом. И это требует очень больших вложений. Судите сами: новый портальный кран с монтажом обойдется в сумму более двух миллионов евро. Это абсолютно неподъемно для собственников портов», — рассказал Виктор Дерябкин.

Он также отметил, что сильно влияет на снижение грузооборота и состояние судоходных путей. Так, рассказал Виктор Дерябкин, в 2022 году на Волге в Нижегородской области были потеряны перевозки до 5 млн тонн удобрений из-за ступенчатости глубин, а Волго-Донской канал и Каспийский бассейн поставили в минус около 1 млн тонн грузов в прошлом году, и перевозчики были вынуждены переключиться на доставку железной дорогой.

«Дон и Цимлянское водохранилище в данный момент — наша большая проблема. Зима 2022–2023 годов в Ростовской области была практически бесснежной. Приточность в Цимлянское водохранилище ожидается на уровне 78% от нормы. Принято решение расходовать максимум 1,3–1,5 тысячи кубометров воды в секунду, что составляет 53% от нормы. А ведь, помимо судоходства, еще необходимо обеспечить население питьевой водой и заполнить оросительные каналы для нужд сельского хозяйства. Оздоровление этой водной системы — предмет государственной программы, а важнейший ее момент — строительство Багаевского гидроузла, который поможет снять нагрузку с других гидросооружений и обеспечить нормальный уровень судоходства по Волго-Дону», — отметил депутат.

Виктор Дерябкин рассказал, что проблемы с критическим состоянием внутренних водных путей уже решаются. Так, например, в Таганроге восстанавливается инфраструктура пассажирского порта и строится новый плавучий причал, который будет способен принимать современные круизные суда, Азовским филиалом Росморпорта запланировано производство дноуглубительных работ для доведения глубин судоходного канала в Таганрогском заливе и низовьях Дона до нормативных. Также в Госдуме прорабатывается вопрос о введении субсидирования по части затрат на приобретение либо лизинг портового оборудования, чтобы собственники портов смогли приступить к модернизации своей инфраструктуры.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.