В мире лакшери-лодок — новый тренд: лучшие конструкторские бюро мира соревнуются в создании самой роскошной подводной лодки. Они верят, что подводная лодка станет лучшим чем яхта приобретением: частное судно, способное погружаться «на дно океана» и проплывать до 1500 миль способна дать больше эмоций своему владельцу и его гостям.
В течение нескольких десятилетий компании Triton Submarines, DeepFlight Adventures, U-Boat Worx BV и Seamagine Hydrospace Corp., производят и продают «подводные аппараты». Это небольшие транспортные средства, которые принимают на борт от двух до восьми пассажиров и способны погружаться в океан на сотни метров на несколько часов. Это еще не подводные лодки в прямом смысле слова, но они уже стали популярны у туристов: за последние два года такие подводные аппараты «прокатили» уже более 1 млн туристов.
Эти подводные аппараты не могут перевезти пассажиров на дальние расстояния и обеспечить комфорт, какой обеспечивает частная яхта. Да и для недолгих погружений им нужен корабль-матка, с которого в садлон аппарата подается воздух и электроэнергия. Но компании-разработчики не стоят на месте и уже разработали проекты настоящих подводных лодок для мультимиллионеров.
Например, проект подводной лодки Nomad 1000 от U. S. Submarines вмещает от 10 до 24 человек и способна пройти 1000 морских миль, погрузившись на глубину до 300 м. Внешне судно похоже на обычный роскошный катер, однако в подводной части корабля сделаны огромные иллюминаторы, а панорамное остекление надстройки закрывается железными щитами при погружении аппарата под воду. Внутри лодки — оборудованы несколько роскошных кают, общий салон, зона спа. Стоит такая лодка от 6,5 млн долларов.
Или вот частная подводная лодка Phoenix 1000, которая способна совершать трансатлантические переходы на скорости в 16 узлов. Судно, длиной 65 метров и шириной 8 метров, имеет водоизмещение в надводном состоянии 1500 тонн. Судно имеет несколько палуб внутри двойного прочного корпуса: на верхних ярусах и в надстройке оборудованы зоны и каюты для пассажиров, средняя палуба предназначена для размещения экипажа и персонала, а на нижней находятся технические помещения. Невероятно огромные иллюминаторы в корпусе судна позволяют рассмотреть все тайны подводных глубин, а в надводном положении — можно прогуливаться по палубе судна, созерцая морские пейзажи. Проект этой лодки был реализован в 2019 году, а ее владельцем называют российского миллиардера Романа Абрамовича (но это не точно).
Еще один уже реализованный проект — частная подводная лодка Migaloo M5. Это судно уже больше похожа на классическую подлодку: оно имеет длину в 165 метров и ширину 16 метров. Внутри двухслойного корпуса подводной лодки размещены роскошные каюты для 30 гостей, гостиная, ресторан и смотровая комната с большими иллюминаторами. На верхней палубе лодки в надводном положении гостям становятся доступны бассейн с зоной спа, зона для променада, порты для посадки на моторные лодки и водные мотоциклы, которые все время хранятся в корпусе подводной лодки. Это судно может провести под водой до 4х недель и пройти расстояние до 15 тысяч км со скоростью до 20 узлов. Стоит такая мега-яхта больше 2 млрд долларов.
С такими лодками, если у вас есть обученная лицензированная команда, владельцы могут отправиться куда угодно. Сейчас в мире нет каких-либо юридических запретов на эксплуатацию гражданских подводных лодок. Однако некоторые страны с осторожностью допускают частные подлодки в свои воды. Все дело в том, что на дне их морей много древностей — и они боятся, что обладатель подводного аппарата может погружаться и присваивать себе ценные исторические предметы». Однако и эту проблему можно решить, предоставив свое судно ученым страны для подводных исследований.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.