Это океанский летающий лайнер – неосуществленный проект турбореактивного грузопассажирского гидросамолёта сверхвысокой грузоподъёмности, предложенный Г. М. Бериевым в 1963 году. Его ТХ:
- Крейсерская скорость — 900 км/ч
- Двигательная установка — турбореактивная, восемь двигателей (четыре на каждое крыло)
- Тяга на взлёте — 64000 кг
- Грузоподъёмность — до 1000 тонн груза; или
- Пассажировместимость — до 2000 человек с багажом
- Дальность полёта при максимальной загрузке — до 8000 км.
Постройка такого самолета объяснялась экономией. Например, один пассажирокиллометр для этого самолета должен был стоить 0,31 копейку. Для сравнения: у самолетов «Виккерс супер 10» эта цена составляет уже 1.9 копейки, для теплоходов класса «Франция» – 3.2 копейки. Постройка самолета должна была существенно снизить затраты на авиаперевозки. Более того, за 6 дней лайнер перевезет 12 тыс. человек, а «Виккерс» всего 600.
Бериев считал, что необходимо снизить нагрузку на наземные аэропорты за счет морских портов, которые приспособлены под взлет и посадку гидросамолета. Наземные аэропорты пришлось бы перестраивать под такой вид самолетов. Нужно было бы строить многокилометровые ВПП с утолщенным на несколько метров покрытием и даже придумать новый, высокопрочный сорт бетона. Взлет и посадка на воду решали эту проблему: вода значительно амортизировала при посадке.
В перспективе лайнер мог быть оснащен ядерной силовой установкой, в таком случае дальность полета была бы не ограничена.
Информации, почему проект так и не получил развития, к сожалению, нет.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.