В России до 2030 года хотят построить не менее 200 новых речных судов

По программе строительства речного флота может быть построено 201 судно, сама программа оценивается в 255,8 млрд рублей. Об этом на заседании Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) заявил ее глава Александр Зайцев.

В соответствии с программой, предложенной АСПРТ, предлагается до 2030 года построить 88 сухогрузных судов проекта RSD 59 и 24 сухогрузов проекта RSD 34, два круизных лайнера проекта PV-180 за 8,7 млрд рублей, 4 круизных судна проектов PV300 и PV300VD общей стоимостью 24 млрд рублей, серию из 32 малых пассажирских судов и 18 судов на подводных крыльях типа «Метеор». При этом предлагается грузовые суда сдавать в лизинг на срок до 15 лет, пассажирские ‒ на 25 лет, ставка лизинга должна составить от 2,5% до 7,48%.

«Планируется продолжать строительство судов „река-море“ плавания, которых в период с 2000 года уже построено 246 ‒ сухогрузных и наливных. Однако, темпы выбывания значительно превышают темпы пополнения», — отметил Александр Зайцев.

Финансирование программы строительства могут осуществить крупные российские лизинговые компании. К примеру, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и «Газпромбанк лизинг», уже имеют опыт работы с судоходными компаниями.

Российский речной флот критически нуждается в обновлении. Так, по статистике аналитического агентства Infoline, которую опубликовали «Ведомости», средний возраст грузовых транспортных судов составляет 37 лет, а нормативные сроки эксплуатации критически превышены у 45–50% судов речного транспорта. Средний возраст пассажирских судов ВВТ — 38 лет, круизных судов — более 49 лет. Минмальная потребность в новых судах до 2030 г. составит около 600 единиц, а ежегодная потребность — до 40 судов в 2021—2026 гг. и около 150–160 судов в 2027—2030 гг., сообщают «Ведомости».

Строительство нового флота по лизинговой схеме в России идет. Так, по информации Infoline, по показателю совокупного тоннажа сданных судов в 2021 году в индивидуальном рейтинге верфей первое место заняла АО «Окская судоверфь» (входит в UCLH), завершившая строительство восьми сухогрузов проекта RSD 59 для ООО «СК Астрол». Второе место занял традиционный игрок, ПАО «Завод Красное Сормово» (АО «ОСК»), сдавший на один сухогруз меньше — 7 единиц для ООО «Альфа» (строительство велось по заказу АО «ГТЛК»). В 2022 году возможно сохранение уровня сдачи гражданских судов на уровне 2021 года — 50 судов, так как многие суда находятся в высокой степени готовности, и закупка ключевого иностранного оборудования осуществлена.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.