Судно на воздушной подушке «Хаска-10» перешло к следующему этапу испытаний

На «Рыбинской верфи», которая входит в структуру концерна «Калашников», продолжаются динамические испытания современного перспективного судна на воздушной подушке, известного как «Хаска-10», сообщают российские СМИ.

В настоящее время на судоверфи дорабатывают опытный экземпляр судна с учетом результатов первой фазы динамических испытаний. После внесения необходимых изменений и доработок, «Хаску-10» будут испытывать дальше, а очередной выход на мерную милю планируется в конце марта или в начале апреля.

Напомним, проект «Хаска-10» разработали и создали инженеры «Рыбинской верфи» по заказу Минпромторга согласно программы по освоению месторождений на шельфах в период до 2030 года, а первые работы над перспективным судном стартовали в 2018 году.
Помимо того, «Хаска-10» серьезно заинтересовала и военное ведомство, которое рассмотрело возможность применения СВП для решения различных задач в нелегких условиях полярных районов.

Грузопассажирский паром предназначен для осуществления круглогодичных транспортных операций в мелководной части северных морей и труднодоступных районах крайнего севера. Длина СВП составляет 20,8 метров, водоизмещение — 35,7 тонн. Судно на воздушной подушке оснащено двумя двигателями, развивающими максимальную мощность 1500 л.с. каждый. Максимальная скорость хода 40 узлов, дальность плавания — 730 км.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.