MAERSK приступила к строительству двухтопливного контейнеровоза с оригинальной конструкцией

Один из самых крупных операторов контейнерного транспорта в мире — MAERSK, представил свой дизайн новых кораблей, предназначенных для перевозки 16 тысяч контейнеров. Проект новых судов компании предполагает использование двухтопливной энергетической установки и необычную компоновку судна.

На сайте компании сообщается, что новые суда будут иметь длину 350 метров и ширину 53,5 метров. В качестве основной энергоустановки для контейнеровозов будут использованы инновационные двухтопливные двигатели, которые могут работать и на метаноле, и на обычном топливе с низким содержанием серы. Ожидается, что при полном запасе топлива, контейнеровоз сможет совершать полный круговый рейс, например Азия — Европа.

MAERSK проект контейнеровоза
MAERSK проект контейнеровоза

Сообщается, что суда проекта позволяют сэкономить примерно миллион тонн ежегодных выбросов СО2, а также предлагают клиентам транспортировку с нейтральным выбросом углерода в больших объемах для морских перевозок.

Оригинальным стало расположение надстройки: она смещена в нос корабля, а выхлопная труба расположена в корме с правой стороны корпуса судна. Такое расположение позволяет более точно распределить нагрузку на корпус корабля и создать обширную площадку для размещения контейнеров.

MAERSK проект контейнеровоза
MAERSK проект контейнеровоза

Дизайн нового контейнеровоза разрабатывали почти 5 лет, а на подготовку рабочей документации ушло еще какое-то время. Для реализации нового дизайна судна пришлось решить несколько задач. В первую очередь, для обеспечения комфорта экипажа необходимо было разместить жилые помещения в носовой части корабля без ущерба прочности и износостойкости для корпуса судна. Обычно жилой блок, размещенный в корме, работает в качестве «усилителя жесткости» корпуса. Инженеры и дизайнеры должны были продумать и новые места для расположения шлюпок, и разработать новые схемы основных магистралей судна.

MAERSK проект контейнеровоза
MAERSK проект контейнеровоза

Головной контейнеровоз уже строится на верфи компании Hyundai Heavy Industries, он должен пополнить флот MAERSK в 2024 г. Всего же планируется построить восемь таких контейнеровозов.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.