В самолете приглушают свет, чтобы легче было заснуть?

Свет в самолете приглушают при посадке и взлете по трем основным причинам.

Во-первых, чтобы при аварийных ситуациях (которые, как правило, и случаются при посадке и взлете) было легче определить откуда огонь – справа или слева по борту. Это нужно больше для бортпроводников, чем для пассажиров: при пожаре справа эвакуация будет происходит налево и наоборот.

В самолете приглушают свет, чтобы легче было заснуть?

Во-вторых, необходимо, чтобы глаза пассажиров привыкли к сумеркам. Дело в том, что при аварийной ситуации свет в самолете погаснет и включится аварийное освещение. На аварийном оборудовании имеется аккумулятор. С его помощью будут освещаться дорожки, ведущие людей к выходу, и таблички выходов. Освещение в такой ситуации, понятное дело, тусклое – поэтому важно чтобы пассажиры заранее привыкли к такому свету и не тратили драгоценное время при эвакуации.

В самолете приглушают свет, чтобы легче было заснуть?

В-третьих, приглушают свет ради экономии электричества. На самолете ее вырабатывает генератор. При посадке, например, он и так работает на полную мощность, ведь нужна электроэнергия для систем управления и механизации крыла: элероны и закрылки, а сразу после приземления еще и тормоза. Кроме того, при посадке снижают обороты турбин авиадвигателей, чтобы снизить скорость, а от них и работают генераторы. А чтобы в момент максимального напряжения ничего не мешало генератору и не создавало угрозу замыканию, свет в салоне выключают, да и без него вполне можно обойтись.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.