ЦНИИМФ и КБ «Алмаз» представили проекты круизного судна для Арктики

Проекты двух круизных арктических судов были продемонстрированы на форуме «Судостроение в Арктике» еще в конце июня. Изображения проектов стали доступны для широкой общественности на прошлой неделе.

ЦНИИМФ и КБ «Алмаз» представили проекты круизного судна для Арктики

Проект круизного ледокола КБ «Алмаз» представляет из себя судно, по своим очерьаниям напоминающее строящийся суперледокол «Лидер» — корпус имеет закрытый полубак, плавно переходящий в развитую надстройку. Судно имеет шесть палуб, на которых размещаются каюты для 300 пассажиров и экипажа, несколько ресторанов, казино, кинотеатр, фитнес-центры, торговые павильоны, закрытый бассейн. В кормовой части судна предусмотрена вертолетная площадка и оборудованы краны для спуска подводных аппаратов. В боковых портах судна размещены два катера на воздушной подушке и два катера ледового класса, а также спасательные плоты.

ЦНИИМФ и КБ «Алмаз» представили проекты круизного судна для Арктики

Предполагается, что судно будет иметь ледовый класс Arc7, дедвейт 13 тысяч тонн и автономнсть до 20 суток. Другие технические данные проекта не сообщаются.

ЦНИИМФ и КБ «Алмаз» представили проекты круизного судна для Арктики

Проект ЦНИИМФ представляет из себя классическое круизное судно обычной современной компоновки. Оно состоит из семи палуб, пять из которых расположены в надстройке. Арктический круизный лайнер рассчитан на 350 туристов, к услугам которых — стандартная для судна такого класса инфраструктура, включающая в себя рестораны, бары, фитнес-центр, кинотеатр, клуб и многое другое.

ЦНИИМФ и КБ «Алмаз» представили проекты круизного судна для Арктики

В отличие от конкурирующего проекта, проект ЦНИИМФ не имеет возмоности спускать глубоководные аппараты и высаживать туристов на необорудованный берег, в составе его штатных плавсредств есть четыре спасательных катера. А вертолетная площадка оборудована на верхней палубе надстройки.

ЦНИИМФ и КБ «Алмаз» представили проекты круизного судна для Арктики

Пледположительно, у проекта ЦНИИМФ имеется ледовый класс не ниже Arc5, дейдвейт составляет не менее 13 тысяч тонн. Другие технические данные арктического лайнера не известны.

Напомним, минувшей весной было принято решение на уровне правительства Российской Федерации о строительстве собственного круизного флота для Арктики. В правительстве надеются получить первый такой лайнер не позднее 2025 года. Планируется, что флот таких арктических лайнеров сможет зарабатывать до 5 млрд долларов в год.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.