Советский турбоход «Максим Горький»: ветеран морских круизов

Пассажирский лайнер-турбоход «Максим Горький» строился как трансатлантик для немецкой регулярной линии Гамбург — Нью-Йорк, но большую часть своей жизни прослужил под советским флагом, дважды чуть не погиб и сыграл не последнюю роль в окончании «холодной войны».

Советский турбоход «Максим Горький»: ветеран морских круизов

Пассажирское судно под строительным номером 825 и нареченное Hamburg было заложено 21 июля 1967 года на немецкой верфи Howaldtswerke-Deutsche Werft A.G в Гамбурге для компании Deutsche Atlantik Linie. По первоначальным планам компании, новое судно должно было присоединиться к уже работающему на трансатлантической линии Гамбург-Нью-Йорк лайнеру Hanseatic. Но к моменту окончания строительства турбохода Hamburg актуальность морских трансатлантических перевозок сошла на нет: почти все перевозки за океан перешли к авиакомпаниям, получившим первые большие самолеты с высокой дальностью полетов.

Советский турбоход «Максим Горький»: ветеран морских круизов

Вступившее в строй в феврале 1969 года судно Hamburg было не самым большим среди трансатлантиков: при водоизмещении в 13900 тонн, валовая вместимость лайнера составляла 24220 БРТ, оно могло принять на борт до 790 пассажиров. Его длина составила 194,72 метра, ширина 26,57 метров, осадка 8,27 метров. В качестве энергетической установки были использованы две паровые турбины AEG общей мощностью 22600 л.с., работающие на два винта и питающиеся паром от двух котлов. Скорость судна составляла не более 22 узлов, а дальность плавания — 4750 миль или 11 суток.

Советский турбоход «Максим Горький»: ветеран морских круизов

В связи с изменившейся коньюктурой, Hamburg переквалифицировали в круизное судно, и в первое свое плавание турбоход отправился по круизному 30-дневному маршруту в Южную Америку. Поскольку первый выход в море с пассажирами нового судна совпал с открытием круизной программы, в порту Гамбурга перед отходом Hamburg устроили пышные проводы.https://www.youtube.com/embed/zc68eDHBiQY?modestbranding=0&controls=1&rel=0&showinfo=1&enablejsapi=1&origin=https%3A%2F%2Fzen.yandex.ru

В качестве немецкого круизного судна Hamburg проработал до 1973 года, когда компания, разоряющаяся растущими ценами на нефть, решила свернуть бизнес и продать судно. Как только было объявлено о продаже Hamburg, сразу же появились желающие — несколько компаний из Японии, США и даже Южной Америки предлагали за судно от 50 до 65 млн долларов. В итоге судно приобрела американская компания Robin international, которая, не теряя времени даром, перименовала судно в Hanseatic и продала его Черноморскому мроскому пароходству из СССР.

Советский турбоход «Максим Горький»: ветеран морских круизов

После небольшого ремонта и переименования круизного лайнера в «Максим Горький», оно было отдано во фрахт немецкой компании круизной компании «Neckermann und Reisen GmbH & Co», контракт был заключен до 1988 года. Эта компания поставила судно на сезонные круизы из Европы в Южную Америку, по Средиземноморью и к берегам Шпицбергена и Гренландии.

Советский турбоход «Максим Горький»: ветеран морских круизов

В 1975 году на лайнере «Максим Горький» был совершен теракт: за час до отхода судна в рейс были подорваны прикрепленные к днищу судна заряды, вследствие чего произошли незначительные разрушения корпуса и внутреннего оборудования. Но судно отправилось в рейс с небольшой задержкой: повреждения были признаны несущественными. По возвращению из круиза, «Максим Горький» встал на ремонт на два месяца.

Советский турбоход «Максим Горький»: ветеран морских круизов

В 1988 году «Максим Горький» прошел модернизацию, обновление салонов и оборудования, в частности, на нем полностью заменили навигационное оборудование. В том же году ЧМП подписало контракт о фрахте круизного судна на 20 лет фирмой Phoenix Reisen.

Советский турбоход «Максим Горький»: ветеран морских круизов

Еще одна опасная авария с судном произошла в июне 1989 года. Тогда «Максим Горький» попал в ледовое поле недалеко от берегов Шпицбергена, в резульате судно получила повреждения корпуса в районе буля и первых трех отсеков и было частично затоплено.

Советский турбоход «Максим Горький»: ветеран морских круизов

Экипажу удалось стабилизировать лайнер и, постоянно откачивая воду, своим ходом дойти до ближайшего порта. Судно снова встало на ремонт.

Советский турбоход «Максим Горький»: ветеран морских круизов

А в конце 1989 года на «Максиме Горьком» прошла встреча лидеров СССР и США Михаила Горбачева и Джорджа Буша-старшего, на которой было объявлено об окончании холдной войны, отсутствии взаимных претензий, дружбе и сотрудничестве двух крупнейших государств планеты.

Советский турбоход «Максим Горький»: ветеран морских круизов

К сожалению, уже через два года СССР перестал существовать, и «Максим Горький» был продан фрахтователю — немецкой компании Phoenix Reisen. Корабль был перекрашен в бирюсовый цвет, исчезли с трубы советские символы, а чуть позже и нанесенный на неё российский триколор. Русское название «Максим Горький» на борту корабля поменяли на латинский вариант — Maksim Gorky.

Советский турбоход «Максим Горький»: ветеран морских круизов

Турбоход продолжал совершать круизы и успешно собирать аудитори. до ноября 2008 года. Тогда стареющее судно было продано компании Orient Line, которая только что выгодно продала свой единственный круизный корабль Marco Polo (бывший советский лайнер «Александр Пушкин») и нуждалось в новом круизном судне.

Советский турбоход «Максим Горький»: ветеран морских круизов

Orient Line планировала серьезно модернизировать судно, обновив интерьеры, силовую установку, навиационное оборудование, и начать выполнение круизов класса «люкс» по средиземноморью уже в 2010 году. Однако финансовый кризис снова спутал все планы.

Советский турбоход «Максим Горький»: ветеран морских круизов

Не имея средств на модернизацию судна, в Orient Line решили продать Maksim Gorky на слом, что и было сделано в декабре 2008 года. А в конце февраля турбоход, лишившийся всего ценного оборудования, но своим ходом прибыл на рейд Аланга и встал там на якорь в ожидании своей очереди на разделку. Утром 25 февраля Maxim M был посажен на береговую отмель, и в течении нескольких месяцев разделан на металл.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.