Российские предприятия осваивают выпуск отечественных авиакомплектующих

Российская авиапромышленность приступила к активному импортозамещению: компании разрабатывают собственное аэронавигационное оборудование, двигатели, вспомогательные устройства и готовы наладить выпуск запчастей для иностранных самолетов.

Так, по поручению Минпромторга России российским авиационным предприятиям был направлен запрос о наличии у них возможностей по производству запасных частей для самолетов Airbus и Boeing, а авиакомпаниям — опросник, в котором нужно указать необходимые для поддержания летной годности самолетов запчасти. При этом, понимая отсутствие компетенций у российских производителей, Минпромторг просит «приложить» к ответам не менее пяти оригинальных деталей «для проведения 3D-сканирования, исследования состава материала и определения прочностных свойств изделия», пишет «Коммерсант».

Лучше дела обстоят с заменой на отечественные импортных деталей самолетов Superjet 100 и MC-21. Для обоих уже готовы двигатели, при этом ПД-14 для MC-21 уже сертифицирован и выпускается, и первые лайнеры с этим двигателям ОАК готова поставить российским авиакомпаниям в 2024 году. Двигатель ПД-8 для Superjet 100 — в финальной стадии сертификации, ему предстоят еще летные испытания, после чего им начнут оснащать самолеты.

Разработки радио- и навигационного оборудования для гражданских лайнеров тоже на финальном этапе. Так, сообщает Aviation Explorer, предприятие «Полет» холдинга «Росэлектроника» разработало оборудование ближней и дальней связи для самолета МС-21. «До конца текущего года заказчику будет передано 20 радиостанций. Также для МС-21 нами разработана аппаратура внутренней связи, сертификация которой завершится в сентябре этого года, и программное обеспечение передачи данных в сетях гражданской авиации», — рассказал изданию исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.​​​
Также российские предприятия уже освоили выпуск вспомогательных силовых установок, шин для самолетных шасси, компонентов для гидросистем и элементов салона.

По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, полностью заменить иностранные компоненты и комплектующие в российских лайнерах промышленность сможет через полтора-два года.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.