Пять самолетов-ветеранов, которые еще в строю

1. B -52

5 самолетов-ветеранов, которые еще в строю

Это американский бомбардировщик B-52 «Стратофортресс». В первый раз поднялся в небо в 1952 году, военным на службу стал поставляться в 1955 году. Во время холодной войны он дежурил в воздухе с ядерными боезапасами. За все время построено 750 самолетов, 10 процентов от этого числа – все еще в строю. Списывать «старичка» пока не планируется – он прослужит еще до 2045-го.

2. Ту-95

5 самолетов-ветеранов, которые еще в строю

В 1952 году прошел первый полет четырехмоторного, турбовинтового самолета Ту-95. За свою жизнь он претерпел несколько модификаций, и даже стал основой для противолодочного самолета Ту-142. Ту-95 до сих служит в дальней авиации и вооружен крылатыми ракетами.

3. Ту-16

5 самолетов-ветеранов, которые еще в строю

Этот самолет долгое время был основным в морской авиации СССР. Первый его полет – 1952 году, с использования снят лишь в 1990-х. У него есть и китайская «подделка», 1959 года выпуска, которая и сейчас стоит на вооружении у ВВС Китая.

4. KC-135

5 самолетов-ветеранов, которые еще в строю

Это отдаленный родственник Боингов. Только если те Боинги 707 уже в 1990-х сняли с использования, то этот самолет-заправщик все еще стоит на вооружении США. Первый раз он взмыл в небо в 1956 году. Предполагается, что снимут его с эксплуатации в 2040 году. На базе этого аппарата создали еще уйму модификаций – разведчиков погоды, РЛС, борта для научных исследований и даже пункты управления на случай ядерной войны.

5. Lockheed U-2

5 самолетов-ветеранов, которые еще в строю

Интересна история этого самолета. После провала договора по открытому небу, США нужно было узнать о том, сколько у СССР машин М-4, способных донести ядерный боеприпас до США. Конечно, какой-то информацией штаты все же обладали. Если раньше на номерном знаке самолета было только две цифры, то теперь – три. Так, командование США поручило разработать самолет-разведчик Lockheed U-2, чтобы узнать, сколько самолетов на самом деле. В 1956 году самолет был готов. U-2 свою миссию выполнил – никаких сотен бомбардировщиков у СССР не было. Он летал на недоступной высоте в 21 км. Сбить его смогли только в 1960 году. Самолет может прослужить еще до 2050 года.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.