5 фактов об “Адском косильщике” – самолете М-25

1) Советский самолет М-25 называли довольно метко – «Адский косильщик»

2) Самолет могли вообще и не начать разрабатывать. Однако грянул конфликт СССР с Китаем на острове Даманский в 1969 году. Тогда выяснилось, что танки не эффективны и пограничники несли потери, пока не применили систему залпового огня. Так стало понятно, что нужно еще какое-то оружие.

3) Командование Советского Союза было впечатлено этим столкновением, а потому и работу по созданию нового оружия развернули масштабную. Так, к разработкам привлекли большую часть НИИ, а также отраслевых министерств страны. В число предприятий входило и ОКБ В.М Мясищева. В качестве индекса борт получил название «Тема 25», это же наименование было и у проекта.

5 фактов про М-25, которые вы не знали

4) Основная функция этой машины – создание ударной волны разрушительной силы. Предполагалось создать специальные элементы фюзеляжа, так называемые «волнообразователи». Одним из них был нос самолета по схеме «утка». Создаваемая ударная волна была такой мощи, что во время бреющего полета она стала бы смертельной для всего личного состава врага.

Нос по схеме "утка"
Нос по схеме “утка”

5) Однако, уже во время выбора технологий для создания самолета обнаружились проблемы. Например, ОКБ Мясищева предписало, что можно установить не более 4 турбореактивных двигателей. Однако, таких моторов тогда еще попросту не существовало – не было таких технологий. Также была проблема и с управлением. По итогам проверок стало ясно, что автопилот – это единственный возможный вариант. Но уровень технологий не позволял использовать автопилот для такой цели.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.