5 фактов о винтокрылах, которые вы не знали

Винтокрыл – это смесь вертолета и самолета. Обладает вертикальным взлетом и посадкой, а маневрирование на небольшой скорости такое же, как и у вертолетов. В горизонтальном полете крыло и доп. двигатели превращают аппарат в самолет. Примеры такой машины – X-49A «Спидхок» фирмы «Пьясецки».

1) Винтокрыл лучше обычного вертолета по некоторым признакам. Например, скорость. Винтокрыл разгоняется до 200 и 500 км/ч, а обычный вертолет максимум до 300 км/ч. Скорость равно повышенная дальность, а это еще и позволяет экономить на топливе в горизонтальном полете.

X-49A «Спидхок»
X-49A «Спидхок»

2) Винтокрылы – превосходный ударный аппарат. Быстрый, с хорошей реакцией, большая подъёмная сила – на борт можно взять побольше вооружения. И если сравнить его с конвертопланом, то можно увидеть, что последние очень уязвимы, когда меняют режим полета. Винтокрылы же нет. Более того, винтокрылы способны ровно летать, в отличии от вертолетов, которые наклонены в сторону, куда летят.

3) До конца 1960-х годов Cl-840, ранний вариант будущего ударного винтокрыла АН-56 «Шайенн» считалась идеальной боевой машиной. Скорость – свыше 400 км/ч, при дальности полета 2000 км, большой арсенал вооружения, система наведения противотанковых ракет. О чем еще только можно мечтать!

5 фактов о винтокрылах, которые вы не знали!

4) Но минус в том, что машина получилась сложной. По большей части из-за нового метода полета и сложного управления. Появлялись трудности с аэродинамикой и управляемостью. Это были решаемые проблемы, но к 1970-м финансирование урезали, а доводить машину до ума дорого.

5) В ВВС, кстати, винтокрылу дали категорию «самолет». Это тоже усложнило работу с ним. Армия может купить такой аппарат только через ВВС США, а там считали, это АН-56 – обычный ненужный штурмовик.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.