Почему “самый-самый” Ми-12 так и не полетел?

После Второй мировой СССР уделял пристальное внимание боевым и грузовым вертолетам. Сейчас уже мало кто помнит, но самый большой вертолет планеты создали именно в СССР. Тем не менее, не все так гладко в судьбе этого аппарата.

Обычно этот вертолет называют Ми-12, что не совсем правильно. Индекс «Ми» в ОКБ Миля присваивали только серийным машинам, которые вошли в производство. Правильнее назвать вертолет – В-12, так как он не производился серийно.

Почему "самый-самый" Ми-12 так и не полетел?

Появилась машина в следствии холодной войны. Разработку начали в 1960 годах, когда стало ясно, что армии необходим сверхтяжелый вертолет. Построили Ми-12 к 1971 году.

НАТО дали вертолету классификацию «Гомер». Считалось, что аппарат будут использовать для транспортировки ракетного вооружения, ядерного, в том числе. Однако, средства доставки ушли вперед, и эта функция вертолета стала ненужной. Хотя машина все еще обладала огромным потенциалом.

Почему "самый-самый" Ми-12 так и не полетел?

Конец истории вертолета настал из-за потепления отношений между Западом и СССР. Военные задачи СССР изменились, и вертолет стал не нужен. Правительство страны Советов решило, что вертолет очень дорогой и слишком «полезный», чтобы выполнять средние армейские задачи.

Хоть в серию Ми-12 не попал, однако разработки легли в основу Ми-26, самого грузоподъемного вертолета в мире.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.