ОАК рассказала об уникальных свойствах органического стекла для Ил-76 МД-90А

Объединённая авиастроительная корпорация будет устанавливать в кабину модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76 МД-90А не запотевающее стекло, которое не пропускает солнечные лучи, нагревающие салон, и устойчиво к растрескиванию и разрывам. Об этом сообщил старший мастер цеха филиала ПАО «Ил — Авиастар» корпорации ОАК Андрей Ефремов.

Как пояснили в ОАК, авиастроение требует использования материалов со свойствами особой прочности, иначе самолет не сможет выдерживать большие нагрузки, в частности — вибрации, удары и значительные перепады температур. В остеклении самолетов используется особое авиационное органическое стекло. При этом у кабины самолетов типа Ил-76 двухэтажная конструкция, в верхней части которой находятся пилоты, а в нижней расположен штурман. Нижнее остекление кабины имеет специфическую форму. С учётом этого фактора и размеров Ил-76, для него нужны особые стеклоблоки.

«Мы используем в производстве специальный материал, особенные молекулярные связи которого делают изделие в несколько раз прочнее обычного стекла, но при этом имеет уменьшенный вес. Немаловажным фактором для нашего изделия является то, что оно не запотевает и не дает солнечным лучам, попадающим в кабину или салон самолета, нагревать пространство. Это позволяет не затрачивать дополнительную энергию на охлаждение воздуха, и в салоне сохраняется комфортная температура», — рассказал Андрей Ефремов. Помимо этого, технологии обработки стекла, использующиеся на предприятии, делают его устойчивым к разрывам и растрескиванию.

Поскольку вместе с изделиями из металла, таких как силовой материал в конструкциях на внешнем контуре самолёта, авиационное стекло должно соответствовать требованиям высокой прочности в большом диапазоне эксплуатационных температур, надёжности и основному функциональному требованию — высокой способности пропускать свет без оптических искажений.

Современный военно-транспортный самолет Ил-76 МД-90А создан из отечественных комплектующих и оснащен российскими системами и оборудованием, а также турбовентиляторными двигателями ПС-90А-76. Также самолет получил усиленное шасси и новое оборудование. Ил-76 МД-М построили в рамках модернизации строевых Ил-76 МД до уровня оборудования новых Ил-76 МД-90А.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.