Катастрофа SSJ100: пилоты допустили огромную динамическую перегрузку самолета при посадке

События, приведшие к гибели самолета Сухой Суперджет 100 и 41 человека на его борту, были реконструированы специалистами, пишет газета “Коммерсант”. Газета, ссылаясь на собственные источники, близкие к расследованию авиакатастрофы в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, воспроизводит эти события.

По версии экспертов “Коммерсанта”, в самолет при наборе высоты действительно попал мощный грозовой разряд. Это привело к срабатыванию грозовой защиты самолета, отключению генераторов и перевод электросхем самолета в режим Emergency Electrical Configuration, EEC. При этом система управления самолетом была переведена в Direct Mode – режим, при котором можно осуществлять управление самолетом без вмешательства электронных помощников, полагаясь на знания и опыт пилота.

Катастрофа SSJ100: пилоты допустили огромную динамическую перегрузку самолета при посадке

После возникновения чрезвычайной ситуации пилоты развернули SSJ 100 в аэропорт вылета. Им не удалось с первого раза зайти на посадку. Во второй раз пилоты вышли на глиссаду, прошли по ней, удерживая показатели горизонтальной и вертикальной скорости, и, перелетев расчетную точку касания, начали “прижимать самолет к земле”.

Это привело к очень резкому соприкосновению с полосой всеми тремя точками – передним и задними шасси, что вызвало подскок самолета.https://www.youtube.com/embed/gkNoLSrzTQ8?modestbranding=0&controls=1&rel=0&showinfo=1&enablejsapi=1&origin=https%3A%2F%2Fzen.yandex.ru

“Сжавшаяся передняя стойка шасси подбросила машину вверх, обеспечив ей так называемый скоростной или прогрессирующий «козел» — серию еще более мощных отскоков от полосы. Второй удар, по данным экспертов, создал самолету и его пассажирам огромную динамическую перегрузку около 5G, в то время как уже нагрузка 3,75G является предельной для воздушного судна этого типа и может привести к отделению крыльев от фюзеляжа”, – пишет “Коммерсант”.

Крылья остались на месте, а вот задние шасси не выдержали таких перегрузок и сильных ударов о бетонную поверхность, и продавили пластиковый бак, располагающийся в крыле, что привело к вытеканию керосина и возгоранию. И, как следствие, гибели тех пассажиров, которые находились в хвостовой части лайнера.

Между тем, официальное заключение о причинах катастрофы будет опубликовано не ранее, чем через две недели . Сейчас специалисты закончили опросы пассажиров, кабинного экипажа и пилотов лайнера и расшифровку бортовых самописцев.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.