Еще в советское время был случай, похожий на посадку на кукурузном поле. Однако не такой удачный.
Это был рейс 8 августа 1970 года, борт Ан-10А летел из Винницы в Симферополь. На борту самолета находилось 114 человек всего – 107 пассажиров, остальные 7 – экипаж. За десять минут самолет поднялся на высоту 5400 метров.
Внезапно пилоты услышали запах горелой изоляции. Дым шел из щелей панели на потолке. Было решено перейти на аварийное электропитание, снизить скорость и мощность двигателей, и начать снижаться. На высоте 4 км второй пилот отключил отбор воздуха из всех двигателей, сбросил давление и разгерметизировал самолет. Дым перестал. Решили долететь до ближайшего аэропорта – Кишинев. Экипаж продолжил снижение до 2400 метров.
Вдруг загорелся четвертый двигатель: его воздушный винт сразу же зафлюгировали и активировали пожаротушение. Самолет повернули к ровному полю, чтобы хоть как-то сесть. Через три минуты в 1000 метров над землей пожар утих, и пилоты решили все же долететь до Кишенева. Внезапно, когда до аэропорта оставалось 80 км, дала о себе знать гидросистема: из-за нее воздушный винт мог перейти в режим авторотации. Это и произошло на высоте 55 км. Появился правый крен из-за внезапного увеличения аэродинамического сопротивления. Пилоты отклонили рули на полную влево, и увеличили мощность двигателей до взлетной. Хоть скорость и не упала, но крен только усилился.
Пилоты поняли, что дотянуть до аэропорта будет нереально. В итоге решили сесть на поле, на первый взгляд ровное. Однако оказалось, что кукуруза закрывала ложбину, которая была перпендикулярно вектору посадки.
Сам сел на брюхо. Лайнер, разрушаясь, перескочил ложбину и пробороздил еще 275 метров. Из всех находившихся на борту по пути в больницу скончалась лишь одна женщина, остальные получили легкие и тяжелые ранения.
Всему виной стал отказ двигателя номер 4. При чем виновником происшествия посчитали завод-производитель, который допустил брак.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.