Авианесущие подлодки I-400: недосягаемый источник опасности

Подлодки типа I-400, типа «Сентоку» – это дизель электрические субмарины периода Второй мировой. Они были созданы в 1942 -1943 году. Эти подлодки были подводными авианосцами сверхдальнего действия. Вплоть до 1960 были самыми крупными подлодками в мире.

Поначалу планировали построить 18 подлодок, но после гибели генерала, который курировал этот проект, число сократили до 9. Завершили же всего три. Однако уже построенные лодки так и не применили на практике. После окончания войны США приняли решение: затопить эти подлодки, чтобы они не достались СССР. Не хотели, что Советский союз смог создать такое оружие.

Чего вы не знали о подлодках-авианосцах?

Подлодки начали строить I-400 после событий Перл-Харбора. Тогда адмирал Ямамото приказал разработать подводный авианосец, который мог бы нанести удар по западному побережью США. Японцы уже имели опыт размещения на подлодке гидросамолета, но только в целях разведки. Необходимо было разместить на палубе тяжелые самолеты.

Проблему все же решили. Самолет заправляли подогретым машинным маслом, выкатывали, заводили мотор. Затем приводили сложенные крылья и киль, горизонтальное оперение в полетное положение, также присоединяли поплавки. Запускали самолет с помощью 36-метровой катапульты, которая находилась в носовой части. Четыре человека могли запустить три самолета за 40 минут.

Aichi M6A Seiran
Aichi M6A Seiran

Авиацию на подлодке составляли три гидросамолета, бомбардировщика-торпедоносцев Aichi M6A Seiran, кроме них на подлодке находился и четвертый, однако в разобранном состоянии в ангаре.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.