«Ильюшин» получил госзаказ на разработку транспортника на замену Ан-124

Компания «Ильюшин» подписала контракт на разработку сверхтяжелого транспортного самолета на замену транспортного самолета Ан-124, производящимся украинским концерном «Антонов». Об этом сообщает агентство «Интерфакс».

«Ильюшин» получил госзаказ на разработку транспортника на замену Ан-124

Государственный контракт предполагает проведение в 2019 — 2021 годах научно-технических исследований и разработку аванпроекта нового тяжелого транспортного самолета, по своим характеристикам не уступающего существующему Ан-124. Предполагается, что проектная фаза должна быть закончена не позднее 2021 года, после чего будет рассмотрен вопрос о начале производства новой машины.

«Ильюшин» получил госзаказ на разработку транспортника на замену Ан-124

Ранее «Морской и воздушный флот» писал о том, что в «Ильюшин» разрабатывают проект тяжелого транспортного воздушного судна «Слон» на базе еще советского проекта транспортно-десантного самолета Ил-106. Вполне вероятно, что именно этот проект ляжет в основу нового российского сверхтяжелого транспортника.

«Ильюшин» получил госзаказ на разработку транспортника на замену Ан-124

Разрабатываемый самолет длиной 57 метров и с размахом крыла 58 метров сможет принимать на борт до 100 тонн грузов и перевозить их на расстояние до 5 тысяч км. В качестве двигателя планируется использовать два планируемых к разработке мотора ПД-30 с тягой 30000 кгс.

«Ильюшин» получил госзаказ на разработку транспортника на замену Ан-124

Как и у Ан-124, у нового транспортника будет две аппарели — передняя (за счет откидывающейся в сторону кабины) и задняя, что ускорит операции по погрузке-выгрузке контейнеров и техники из самолета. Кроме того, разрабатываемый самолет сможет использовать грунтовые и неподготовленные аэродромы для взлета и посадки.

«Ильюшин» получил госзаказ на разработку транспортника на замену Ан-124

Кроме того, «Ильюшин» по заказу «Роскосмоса» разработал и готовит документацию к началу производства самолета Ил-96-500. Этот грузовой самолет имеет увеличенный фюзеляж и носовую аппарель для перевозки нестандартных грузов и деталей ракет массой до 140 тонн.

«Ильюшин» получил госзаказ на разработку транспортника на замену Ан-124

Предполагается развернуть производство этого самолета на ВАСО и получить первый летный экземпляр уже в 2023 году. Но Ил-96-500 — это специализированное транспортное воздушное судно, его не планируется производить серийно и массово. В отличие от проекта «Слон», который со временем может стать основой грузовой авиации в России.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.