Фрегат «Мир» отправится в свою первую кругосветку

Фрегат Мир

Российский фрегат «Мир», современный парусник, построенный в конце 80-х годов XX века, отправится в кругосветное путешествие в июле 2022 года. Парусник пересечет мировые моря и океаны за 360 дней, при этом, предполагается, что сделает он это без применения своей машинной установки — исключительно под парусами.

Судно, которое сейчас принадлежит государственной компании «Росморпорт», было построено в 1987 году на верфи польского города Гданьск. Его длина — 109,6 метров, ширина — 14 метров, осадка — 6,6 метра, а водоизмещение — 2984 тонны. Корабль имеет полное парусное вооружение общей площадью 2771 кв. м. и два вспомогательных дизеля 8 AL 20/24 общей мощностью 1502 л.с. Вместе с «Миром» в Гданьске на воду сошли еще пять однотипных парусников — «Дар молодежи, «Дружба», «Херсонес», «Паллада» и «Надежда», которые были распределены в различные морские учебные заведения тогдашнего СССР.

Чертеж серии парусных кораблей типа «Дар молодежи»

Фрегат «Мир» за 34 года принимал участие в большом количестве регат и морских переходов. И практически в половине из них выходил победителем или занимал призовые места. Пожалуй, самым масштабным событием для экипажа «Мира» стало участие в масштабной международной большой регате «Columbus-92» в 1992 году. Мероприятие было приурочено к 500-летию открытия Америки. Вместе с «Миром» в нем приняли участие практически все крупные парусники со всего мира. Как и ожидалось, абсолютным победителем регаты оказался именно «Мир». Главный приз экипажу вручил сам король Испании — Его Величество Хуан Карлос I.

Фрегат «Мир»

Еще одним достижением экипажа корабля «Мира» можно назвать участие в трансатлантической регате «Tall Ship Races 2000». Эта регата уникальна тем, что тогда у фрегата заклинило руль, судно плохо управлялось, но продолжило соревнования. Несмотря на это, экипаж сумел завоевать четыре награды в различных номинациях, а также занять четвертую позицию на финише в классе «А». В той же регате, только в 2003 и 2004 годах, «Мир» завоевывал главные призы.

Свои рекорды фрегат устанавливал во время регат. Так, «Мир» официально является самым быстрым современным парусным судном — он может ходить под парусами со скоростью 21 узел. Ему же принадлежит рекорд самой высокой крейсерской скорости — судно может продолжительное время идти со скоростью не менее 11,5 узлов.

Кругосветное путешествие для фрегата «Мир» станет еще одним достижением: несмотря на все победы и награды, этот парусник еще никогда не ходил в кругосветку.

Планируется, что кругосветное путешествие «Мира» начнется в 2022 году в дни Петербургского международного экономического форума.

Карта кругосветного путешествия фрегата «Мир»

Маршрут кругосветки — необычен: «Мир», отправившись из Петербурга, обогнет Скандинавию и выйдет в Северный Ледовитый океан. Далее фрегат пройдет Северным морским путем из Мурманска в Петропавловск-Камчатский, посетит Владивосток, Пусан, Нагасаки и Шанхай и отправится к берегам Мексики через Тихий океан. Потом парусник вдоль побережья Америк спустится к мысу Горн, войдет в Атлантику, и, через Рио-де-Жанейро пойдет в кубинскую Гавану, а оттуда — в Европу и домой. По пути следования планируются заходы в морские порты Южной Кореи, Японии, Китая, Германии, Франции, Дании, Великобритании, Кубы, Чили, Бразилии Аргентины и Мексики. «Мир» ждут в Петербурге к 9 мая 2023 года.

Штурвал фрегата «Мир»

Фрегат уже начал подготовку к своей первой кругосветке. В «Росморпорте» его техническое состояние оценивают как идеальное, поскольку каждый год судно используется для практики студентов и курсантов. И корпус, и машины и механизмы, и всё парусное вооружение — в полном порядке: каждый год парусник проходит плановый ремонт.

Во время кругосветки на борту парусника пройдут практику воспитанники нескольких учебных заведений, включая ГУМРФ им. адм. Макарова из Санкт-Петербурга и МГУ им. адм. Невельского из Владивостока. На всем прохождении маршрута на борту будут находиться не только студенты и курсанты учебных заведений Росморречфлота, но и пассажиры, которые являются полноценными членами команды судна.