Бизнес-джет Falcon 10X: самый инновационный и быстрый частный самолет

Французский производитель самолетов гражданского и военного назначения Dassault Aviation в начале мая представил свой новейший бизнес-джет Falcon 10X.

Как рассказал председатель и главный исполнительный директор Dassault Эрик Траппье, Falcon 10X «предложит пассажирам непревзойденные впечатления как при коротких, так и при длительных полетах, наряду с революционными функциями безопасности от передовых технологий истребителей Dassault. Мы оптимизировали каждый аспект самолета с учетом потребностей пассажира и установили новый уровень возможностей для самолетов сверхдальнего действия». По его словам, Falcon 10X будет обладать сразу несколькими техническими преимуществами перед одноклассниками.

Во-первых — большая дальность полета: в полной загрузке бизнес-джет сможет летать без посадки на 13890 км. Двигатели самолета — пара турбореактивных Rolls Royce Pearl 10X с тягой в 8166 кгс каждый, — позволяют развивать самолету скорость 0,925 Маха, что равно 1103 км/ч. А столь высокая дальность полета обеспечивается экономичностью двигателей и широкому использованию композитных материалов из углеволокна в элементах фюзеляжа и планера самолета.

Во вторых габаритные размеры самолета будут немного больше, чем у конкурентов. Так, перпендикулярное сечение самолета будет несколько больше, чем у большинства бизнес-джетов и составит почти три метра, при этом высота салона составит 2,03 метра, а ширина — 2,77 метра. А полезная длина фюзеляжа позволяет разместить в нем четыре зоны кабины одинаковой длины, что, безусловно, значительно повысит комфорт для пассажиров. Как сообщается в пресс-релизе Dassault Aviation, владельцы могут настроить свою кабину для создания индивидуального интерьера, включая, например, расширенную обеденную/конференц-зону, специальную развлекательную зону с монитором с большим экраном, частную каюта с кроватью размера «queen-size» или большую мастер-каюта с отдельным стоячим душем.

В третьих, помимо модульности, кабина Falcon 10X также будет иметь улучшенную герметизацию. На высоте 12000 метров давление в кабине будет поддерживаться на уровне, эквивалентном давлению на 900-метровой возвышенности, что значительно повысит комфорт пассажиров. А усовершенствованная система фильтрации воздуха, аналогичная тем, которые используются в больничных отделениях интенсивной терапии, обновляет воздух до 10 раз быстрее, чем фильтры, используемые в современных офисных зданиях.

И в четвертых — интеллектуальная кабина пилотов. Помимо повсеместной компьютеризации и электрификации управления самолетом, пилотам будут доступны режиму управления, перенесенные в гражданский бизнес-джет с боевых самолетов. Среди нововведений — режим восстановления с помощью одной кнопки, который стабилизирует самолет в случаях, когда пилот теряет ситуационную осведомленность. Кроме того, Falcon 10X оснащен интеллектуальной дроссельной заслонкой, которая действует как основной регулятор мощности и возможностью подключения силовой установки к цифровой системе управления полетом для автоматической регулировки мощности каждого двигателя в соответствии с различными ситуациями.
Новый самолет предполагается начать выпускать с 2025 года, сейчас же разработка и испытания воздушного судна продолжаются.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.