Ил-96-400М: новый российский самолет, который стремительно устаревает

В конце сентября на Воронежском авиастроительном заводе завершили сборку первого фюзеляжа нового типа авиалайнера — Ил-96-400 М. Этот авиалайнер, по задумке прравительства России, должен в ближайшие годы стать основным дальнемагистральным самолетом для российских авиакомпаний.

Ил-96-400 М: новый российский самолет, который стремительно устаревает

До конца года все агрегаты авиалайнера переместят в цех окончательной сборки, которая займет еще один год, а первый полет нового типа воздушного судна планируется осуществить в 2021 году.

Ил-96-400 М: новый российский самолет, который стремительно устаревает

Авиалайнер Ил-96-400 М — это глубокая модернизация известного в России самолета Ил-96-300. Новый самолет длиннее предыдущей модели на 9,5 метров: он имеет длинну 64 метра, размах крыльев 60,1 метр и высоту до кончика киля 15,7 метров. Модернизация предполагает не только увеличение размеров и взлетной массы лайнера (она увеличена на 20 тонн и составляет 270 тонн), но и полную замену навигационного оборудования и салона самолета.

Ил-96-400 М: новый российский самолет, который стремительно устаревает

Модернизированным лайнером смогут управлять два пилота, а не три, как в предыдущей модификации, сам самолет сможет взять на борт до 436 пассажиов (в одноклассной компоновке), что на 136 мест больше, чем у предшественника, а дальность полета с полной загрузкой составляет почти 9 тысяч км.

Ил-96-400 М: новый российский самолет, который стремительно устаревает

При этом у новой версии Ил-96 остались прежние двигатели — ПС-90А1. Однако, как утверждают разработчики модернизированного Ил-96, в будущем планируется заменить четыре таких двигателя на два разрабатываемых сейчас ПД-18Р.

Ил-96-400 М: новый российский самолет, который стремительно устаревает

В некоторых СМИ уже успели сравнить строящийся Ил-96-400 М с зарубежными аналогами — Airbus A330-300 и Boeing 777–200. И из сравнений выходит, что российский модернизированный Ил практически ничем не будет уступать своим зарубежным аналогам: и по пассажировместимости, и по дальности полета и даже по топливной эффективности все три модели находятся примерно на одном уровне. Но, все же, не стоит забывать, что поставленные в сравнение самолеты были разработаны и начали коммерческую жксплуатацию в середине 90-х годов XX века. Сейчас и Boeing, и Airbus готовят глубокие модернизации этих самолетов.

Ил-96-400 М: новый российский самолет, который стремительно устаревает

Так, Airbus уже начал поставки модернизированной версии своего A330 с индексами 800 и 900. Эти самолеты по топливной эффективности на 25% лучше своих предшественников, они имеют увеличенную дальность полета и улучшенную аэродинамику за счет применения композитных материалов. При этом пассажировместимость осталась прежней.

Ил-96-400 М: новый российский самолет, который стремительно устаревает

Новая модификация самолетов семейства Boeing 777 с индексом X все еще разрабатывается. Однако, в проекте — увеличение топливной эффективности на 30%, массовое применение композитов при изготовлении корпуса и крыльев, новые двигатели с большей тягой, увеличенная дальность полета.

Ил-96-400 М: новый российский самолет, который стремительно устаревает

Понятно, что разработчики Ил-96-400 М постараются вытянуть из совего проекта максимальные возможности, однако самолет, который получат российские авиакомпании к 2024 году (как планируется), будет устаревшим по сравнению с его обновленными аналогами. Хотя, конечно, лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.